Не сердитесь на рассерженного ребёнка

07.06.2012

Как только вы попытаетесь заставить рассерженного ребёнка слушаться вас, он сможет двигаться только в одном направлении – до апатии.

Как только вы попытаетесь заставить рассерженного ребёнка слушаться вас, он сможет двигаться только в одном направлении – до апатии.

http://scientology-moscow.ru/

Ребёнок может веселиться, бояться, горевать или быть чуть выше или чуть ниже эмоционального состояния гнева.

Если никто не будет обращать на него особого внимания, то он, конечно, снова повеселеет и опять будет рассуждать разумно. Но если силой заставить ребёнка опуститься ниже этого уровня(гнева), то у него не останется никаких шансов.

Сердиться на рассерженного ребёнка довольно нечестно. Вот перед вами стоит восьмиметровый гигант весом в несколько тонн, и вы, словно маленький Давид, говорите: «Чёрт тебя побери!» И этот огромный монстр наклоняется к вам и говорит: «Ты на меня злишься, да?» Бах! У малыша нет ни единого шанса. Он просто попал под гусеницы танка, вот и всё. Так что его мятежи очень быстро подавляются.

Ребёнка можно довести до гнева и потом – до апатии. А после этого он будет совершенно счастлив снова вернуться к веселью, ведь настроение у детей меняется очень быстро. Только что ребёнок был весёлым, внезапно он начинает злиться и снова опускается в апатию, потому что кто-то быстренько довел его до апатии, так как ребёнок посмел разозлиться.

Ребёнок хочет получить что-то, он пытается что-то сделать или что-то получить. По тем или иным причинам у него это не получается, так что он пытается ещё сильнее, пытается ещё сильнее, злится, и потом бац! – апатия.

Вот как это происходит:
-Мама, я хочу пойти поплавать,
-Тебе нельзя идти плавать.
-Лучше отпусти меня поплавать.
-Нет, тебе нельзя.
И внезапно ребёнок закатывает истерику.

Потом он скажет: «А я не хотел идти плавать». И внезапно начнет происходить что-то странное. Ребёнок говорит вам: «Я не люблю плавать». Это отрицание; этот период отрицания, который наступает в детстве. «Раз я не могу этого иметь, то я вполне могу обойтись без этого».

И всё время выходит так, что ребёнок пытается получить что-то, не может это получить и отступает. И очень скоро начинает происходить вот что: не успеет ему прийти в голову, что он чего-то хочет, как он тут же перескакивает к концу цикла. Ребёнок даже не проходит через фазу гнева или что-то в этом роде. У него просто появляется мысль: «Я хочу пойти поплавать. Мне нельзя пойти поплавать». «Я хочу пойти поплавать. Мне не нравится плавать». «Сегодня так жарко, я хочу пойти....Я не люблю плавать». Отрицание, видите? Ребёнок просто сократил всё до миллисекунд, это стало почти автоматической реакцией. Он безразлично говорит вам: «Я сам терпеть не могу плавать. Я никогда не хожу купаться. Я знал одного мальчика, который утонул». Теперь он уже объясняет, почему ему не нравиться плавать.

Период отрицания в детстве длится очень долго.

Более подробное описание методов хорошего воспитания детей вы можете узнать их разделов серии «По улучшению жизни», автора Л. Рона Хаббарда.

Дополнительную информацию об Л. Роне Хаббарде Вы можете узнать на сайте http://scientology-moscow.ru