Мировой автопром переезжает в Китай


К 2013 году более 5 млн автомобилей будут экспортироваться с лейблом «Made in China», что составляет 50% от всего мирового экспорта.

К 2013 году более 5 млн автомобилей будут экспортироваться с лейблом «Made in China», что составляет 50% от всего мирового экспорта. К этому выводу пришли эксперты компании «АВТОпробег», проанализировав текущую конъюнктуру рынка, исследования, проводимые аналитическим агентством «Автостат», а также опросив представителей различных компаний-импортеров на Московском автосалоне.

Конкуренция в сфере удешевления стоимости авто диктует свои правила. Компания BMW планирует открыть второй завод совместно с Шеньянской Brilliance Automotive Corp. В планах концерна увеличение продаж, как в самой поднебесной, так и наращивание экспорта своей продукции в стране восточной Европы, в том числе и продукции китайского производства.

В настоящее время, концерн PSA и Dongfeng выпускают компактные седаны и хэтчбэки Citroen C-Elysse, C-Triomphe и C-Quatre, Peugeot 207, 307 и 408, а также Citroen C5. В конце 2010 года начнется строительство третьего завода в Китае. В перспективе доведение производства до объема 400 тыс. штук в год и налаживание экспорта в Россию. В кулуарах выставки экспертам компании «АВТОпробег» удалось узнать, что произойдет это достаточно скоро. Объемы европейских заводов группы PSA будут полностью ориентированы на внутренний европейский рынок, а России в этом списке нет.

Более амбициозные планы по расширению производства своих автомобилей у Toyota. Представители Toyota Motor сообщили, что уже принято решение о строительстве шестого завода по сборке авто в Китае совместно с компанией FAW Group, что в перспективе увеличит объемы производства автомобилей до 1 млн. в год. Планируется экспортировать в Россию определенные марки, ранее не представленные на ее рынке.

Самый больший объем производства автомобилей в Китае у Volkswagen – 1,5 млн штук в год. К 2013 году, с открытием очередного завода, планируется увеличение до 3 млн. На данный момент производственные мощности обеспечивают внутренний рынок. Но, как заявили представители Volkswagen, в ближайшие несколько лет продажи в поднебесной вырастят на 50-70%, что позволит экспортировать 500 тыс. единиц с надписью Made in China.

«Китай уже давно является «всемирной фабрикой». Недолго осталось ждать того момента, когда мировое производство автомобилей будет сосредоточено в этой стране. И в Россию в перспективе больше будет попадать автомобилей европейских брендов с китайским VIN-номером», - резюмирует генеральный директор компании «АВТОпробег» Сергей Ткачев.


Ирина
+2.5