7 правил постановки Уличной пьесы представлены писателем Евгением Клейменовым в 2022 году


7 правил постановки Уличной пьесы описаны писателем Евгением Клейменовым в 2022 году

7 правил постановки Уличной пьесы представлены писателем Евгением Клейменовым в 2022 году

В 2022 году Клейменовым Евгением Юрьевичем, писателем, поэтом и драматургом, членом «Национальной Ассоциации Драматургов» были разработаны 7 правил постановки «Уличной пьесы». Правила поддержаны Министерством Культуры России. Они созданы для повышения культурного уровня молодежи и помощи в эстетическом оформлении своих идей.


ЧТО ЭТО?!

Уличная пьеса (Street play) – это короткая форма театрального выступления и показывается она в общественных местах, где ее никто не ожидает увидеть. Также снимается на камеру и выкладывается в интернет. Зрителями становятся прохожие люди. Это молодежное движение 21-ого века. Темы - о насущных и волнующих проблемах своего времени. Для показа «Уличной пьесы» существует 7 правил.

Кто может принять участие?

- Любой, кому есть что сказать и что показать!

Что важно знать перед тем, как заявить о себе всему миру?

Одним из самых главных элементов уличной пьесы является её начало. Представление открывает первый актер действием или словом. Он подходит к центру места выступления, в руках у актера надутый шарик жёлтого цвета. Он поднимает шарик над головой быстрым движением руки и «лопает» его. Хлопок - объявление начала представления, после которого актеры играют согласно сценарию уличной пьесы.

Объясняем на пальцах!

Для показа «Уличной пьесы» существует 7 правил.

1) Написанный план действий или сценарий уличной пьесы.

Если вы не используете уже написанную уличную пьесу, вы обязаны написать план действий или сценарий уличной пьесы. Так вы сохраните пьесу и другие смогут сыграть ее. Это традиция, дань уважения актерам и другим участникам уличной пьесы.

2) В уличной пьесе должен быть посыл зрителю, смысл.

Для этого нужно использовать трехактную и более систему. Проработать информационную составляющую, проблема и решение могут быть любыми.

3) Инкогнито выступления.

При выборе места выступления вы должны просчитать каждый шаг, чтобы учесть все нюансы во время репетиций:

- зона игры, определяется от центра начала выступления;
- где могут пройти прохожие, что нужно оградить;
- где подключить музыку, если она должна быть в пьесе;
- хорошая слышимость актеров, их не должны заглушать проезжающие машины, ремонтные работы и т.п.;
- освещение, даже в темное время суток, актеров и их действия должны быть хорошо видны и понятны людям.


4) Скрытые репетиции.

Ваши репетиции не должны видеть другие люди, при показе уличная пьеса должна быть закончена, идеальна. Для этого требуется выучить сценарий, слова и действия.

5) Живой актер.

До начала представления, он должен слиться с толпой, в руках желтый шарик, медленным размеренным шагом актер продвигается к импровизированному центру сцены. Поднимает шарик над головой и быстрым движением руки лопает его. Взрыв шарика является оповещением о начале пьесы, актер обращает на себя внимание и начинает играть.

6) Во время игры актер не обращает на прохожих внимание, в уличной пьесе участвуют только актеры.

Нельзя подключать к уличной пьесе прохожих, тех, кто изначально не был в сценарии. Прохожий - это зритель, нужно уважать его. Но актер должен быть готов к форс-мажору и обыграть его.

7) Актеры и участники уличной пьесы кланяются зрителям и исчезают.

Нужно оставлять таинство личности актеров и участников пьесы, они играют свою роль даже после выступления. Зритель должен искать вас. Не оставайтесь после выступления на сцене.

Остались вопросы?

Начни действовать и ты увидишь:

Как МЕНЯЕШЬСЯ САМ!

Как МЕНЯЮТСЯ ЛЮДИ!

Как МЕНЯЕТСЯ МИР!