Новые приемы поддержания бренда



В современном маркетинге для поддержания постоянного контакта бренда с потребителем необходимо установление эмоциональной связи с покупателем. Такая связь обеспечит возникновение стойкого положительного впечатления у потребителя при виде символики компании. И чем более яркими, четкими и осознанными будут эти эмоции, тем более вероятно, что человек, осуществляя покупку или выбирая оператора услуг, обратиться именно в компанию с запомнившимся брендом. Данную особенность маркетинга уже многие годы используют создатели рекламы на западе, а отечественные маркетологи совсем недавно осознали эту истину.

К примеру, западные специалисты рекомендуют при создании нового рекламного ролика сохранять тематику, а изменять только сюжетную линию. Это позволяет более глубоко проникнуть в сознание потребителя и оставаться в нем максимально долго. Общая тематика для ряда рекламных видеороликов – это оптимальный способ поддержания бренда и сохранения его репутации. Наверное лишне говорить, что такой подход приемлем при уже сложившемся положительном впечатлении о компании. Если же бренд вызывает отрицательные эмоции у потребителей, то необходимо немедленно менять стратегию маркетинга.

Положительная эмоциональная связь потребителя с брендом также обеспечивается путем обучения и информирования. Так клиент всегда должен без труда отыскать всю необходимую информацию о продукте на его упаковке. Или же получить исчерпывающие ответы от профессиональных консультантов, если покупкой является одежда, свадебные платья, книги или услуги. А в наше время на прилавках супермаркетов очень просто найти продукты, упаковка которых не в полной мере описывает все свойства товара. К производителю такой продукции автоматически возникает недоверие. Красочная и привлекательная упаковка также играет не последнюю роль при формировании впечатления о конкретном продукте и производителе в общем.

Еще одним элементом связи потребителя с брендом может стать контекстное обучение. Данный вид продвижения подразумевает предоставление покупателям дополнительной информации, которую они могут использовать для личных целях. К примеру, клюквенный сок может позиционироваться не просто как приятный напиток для утоления жажды, но и как продукт с высоким содержанием антиоксидантов, способных замедлять процессы старения клеток. К примерам обучения потребителей можно отнести проведение дегустаций продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков. Также некоторые компании проводят бесплатные обучающие семинары прямо в торговых центрах.