84 млрд рублей составят инвестиции "Норникеля" в развитие транспортной инфраструктуры Арктики до 2030 года.


Среди планируемых проектов - пополнение флота компании, в том числе, линейным и портовым ледоколами, а также строительство морского причала в Лиинахамари (Мурманская область).

84 млрд рублей составят инвестиции "Норникеля" в развитие транспортной инфраструктуры Арктики до 2030 года.
Для ряда арктических территорий России подразделения "Норникеля" является системообразующими. В районах Крайнего Севера основные проблемы - удаленность, труднодоступность, отсутствие устойчивого круглогодичного сообщения с "большой землей". А морской и речной флот компании сегодня перевозят не только грузы "Норникеля", но и других коммерческих структур. Также в рамках государственной программы "северного завоза" компания в период навигации доставляет в удаленные населенные пункты запас топлива и продуктов.

Известно, что инвестиции "Норникеля" в развитии транспортной инфраструктуры будут поддержаны государством. Так, например, компания может рассчитывать на субсидирование процентной ставки по кредитам и лизингу на строительство судов. В случае с обновлением инфраструктуры морских терминалов, возможно софинансирование из бюджета. Не исключено использование и других инструментов господдержки.

Отметим, не все из заявленных проектов продиктованы исключительно интересами, связанными с металлургией. Так, например, приняв решение о закрытии устаревшего и экологически вредного плавильного производства в поселке Никель (Мурманская область), компания прилагает усилия для адаптации муниципалитета к новым экономическим условиям. Один из якорных проектов для развития приграничного с Норвегией и Финляндией района - строительство причала и туристической инфраструктуры в Лиинахамари (Кольский полуостров). Арктические круизы в последние годы приобрели большую популярность. Слабая пока вовлеченность нашей страны в общий тренд объясняется, в том числе, отсутствием условий для приема круизных лайнеров. В Мурманске им зачастую приходится швартоваться у не предназначенных для этого причалов рыбного порта.

Напомним, "Порт Лиинахамари" включен Министерством развития Дальнего Востока и Арктики в проект постановления правительства РФ о создании территории опережающего развития "Столица Арктики".