Бизнес планирование компании по доставке пиццы и роллов.


Немного поделимся опытом!

Бизнес планирование компании по доставке пиццы и роллов.
Многие виды бизнеса возникли для обслуживания природной человеческой лености. Доставка еды по заказу — тот самый случай. Для того чтобы заняться ресторанным бизнесом, вовсе не обязательно вкладывать кучу денег в аренду помещения в центре города, стильный интерьер и дорогое оборудование. Можно поступить значительно проще. Например, организовать «ресторан на колесах».
Пицца и роллы — товар, который идеально подходит для такого бизнеса. Их легко упаковывать и перевозить, она стоит достаточно дорого, и к тому же на российском рынке до сих пор не так уж и много компаний, которые специализируются на подобной продукции. Даже в миллионном Екатеринбурге доставкой пиццы и суши по квартирам и офисам занимается не больше десятка торговых сетей, а общее число стационарных предприятий не превышает полусотни.
Вложения в ресторан доставки будут минимальными. Кроме того, предприниматели, занимающиеся доставкой пиццы, применяют разный «территориальный» подход. Некоторые, имея одну или две точки, развозят пиццу по всему городу. Другие, имея целую сеть, доставляют пиццу только в ближайшие районы. Так или иначе, всех владельцев ресторанов доставки объединяет одно стремление — открыть как можно большее количество точек в разных районах города, максимально захватив территорию и сократив время доставки.

Мальчики по вызову

Как отмечают в ресторане доставки роллов и пиццы «Самурай», осуществляющем доставку суши, роллов и пиццы в Екатеринбурге, основной оборот обеспечивают постоянные клиенты. Среди них есть даже такие, которые заказывают пиццу, суши или роллы практически ежедневно.
Так же в ресторане «Самурай» отмечают интересную тенденцию: если раньше наибольшее число заказов приходилось на обеденное время в будни и основной спрос обеспечивали корпоративные клиенты, то сейчас значительно больше стало частных заказов (до 65%). Для многих, особенно молодых людей от 23 до 30 лет, страница с результатами поиска «роллы доставка» стала уже образом жизни. Для обеспечения быстрой доставки важно наладить взаимодействие между всеми службами. На каждом этапе процесс должен контролироваться менеджером, задача которого — согласовать работу диспетчера, повара и экспедитора.
Диспетчер принимает заказ по телефону (даже если у вас несколько точек, лучше использовать один номер), распечатывает текст с адресом и отправляет один экземпляр поварам, другие два — менеджеру или экспедитору. Ни одно блюдо не делается заранее — весь процесс запускается только после поступления заявки. Доставляют заказы в специальных теплоизоляционных сумках. В результате и через час блюдо сохранит идеальную для подачи температуру.

Без рекламы — ни шагу

Рекламные траты на первых порах обычно даже превышают средства на развитие сети. Иначе нельзя: если о вас не узнают потенциальные клиенты, то вся подготовительная работа пойдет насмарку, особенно если у вас нет действующего кафе. Но важно при этом, чтобы рекламные деньги не улетали на ветер. Объявления в печатных изданиях, даже популярных, отдачи не приносят. Минимален эффект и от распространения рекламных листовок по почтовым ящикам — большинство людей не глядя выбрасывают их в мусорный бак. Опытным путем выяснили, что самый эффектный способ — это «насадить» рекламный буклет прямо на ручку входной двери потенциального клиента, рассуждая так: не выкинет же он его прямо на своей лестничной клетке! Он, скорее всего, оставит его где-нибудь в коридоре или сунет в карман, а после непременно «наткнется».
Разносчикам листовок платят 300 рублей в день, плюс бесплатно кормят. Каждый должен выполнить какой-то норматив: например, «обработать» в день пять домов или двадцать подъездов. Как правило, в роли разносчиков листовок выступают пенсионеры и студенты. Опыт показывает, что первые выполняют свою работу лучше. Очень важно, чтобы рекламная листовка была качественной с точки зрения полиграфии и бросалась в глаза. А на ее обратной стороне обязательно должен быть полный прайс-лист на услуги: тогда на общение с клиентом диспетчер затратит минимум времени. Не стоит сбрасывать со счетов Интернет. Потенциальные потребители услуг доставки — люди обычно продвинутые, обеспеченные и имеющие доступ во Всемирную Паутину.