Российская психиатрия: здоровы лишь неадекватные?

27.02.2011

В Гражданскую комиссию по правам человека Санкт-Петербурга обратилась В.М. Джалова (Ф.И.О. изменены). Она сообщила, что её муж, в течение длительного времени пребывавший из-за алкоголизма и инсульта в неадекватном состоянии, незадолго до смерти получил справку о том, что он психически здоров, и используя эту справку, завещал принадлежащую ему недвижимость неизвестной женщине.

В Гражданскую комиссию по правам человека Санкт-Петербурга обратилась В.М. Джалова (Ф.И.О. изменены). Она сообщила, что её муж, в течение длительного времени пребывавший из-за алкоголизма и инсульта в неадекватном состоянии, незадолго до смерти получил справку о том, что он психически здоров, и используя эту справку, завещал принадлежащую ему недвижимость неизвестной женщине. Это завещание отменило ранее составленное завещание в пользу Джаловой.

В последние годы жизни муж Джаловой перенёс несколько инсультов. Несмотря на это он постоянно злоупотреблял алкоголем. На фоне алкоголизма его поведение стало неадекватным: он забывал, куда положил ту или иную вещь, не узнавал родственников, выходил на улицу нагишом. В феврале 2009 года врачи 10-го неврологического отделения Городской Покровской больницы поставили мужу Джалавой диагноз энцефалопатия смешанного генеза III степени с психоорганическим, паркинсоническим синдромами, гипертоническая болезнь III степени.

После тяжёлой болезни муж Джаловой составил завещание, в котором оставил ей участок земли и дом в Каменке.

На фоне хронического алкоголизма состояние мужа В.М. Джаловой продолжало ухудшаться и в апреле-мае 2009 он уже не мог самостоятельно выходить из дома из-за своего физического и психического состояния. Однако впоследствии стало известно, что 22 мая 2009 года муж получил справку о том, что он психически здоров(!!), выписанную районным психиатром. В тот же день он получил пенсию.

4 ноября 2009 года муж погиб при пожаре, случившемся в их доме. После его смерти нотариус сообщила Джаловой В.М. с дочерью, что 22 мая 2009 года их муж и отец составил завещание на имя Як-вой Марины Николаевны, проживающей также в пос. Каменка. Як-ва никогда не помогала мужу Джаловой В.М. по хозяйству, ни по уходу за ним. Правда, муж иногда ходил в гости к Я-вой, с которой они вместе выпивали.

В.М. Джалова считает, что на момент составления завещания её муж не отдавал себе отчёт в своих действиях, вопреки справке, выданной психиатром и на этом основании пытается оспорить завещание. Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга намерена помочь Джаловой В.М. восстановить справедливость, используя для этого все возможные легальные средства.

«Почему бы просто не подбрасывать монетку или не тянуть карту? Почему бы не надеть на глаза повязку и не принимать решения, не узнавая пациента? Едва ли это уменьшило бы точность диагностики, оказывающейся верной реже одного раза из трёх…», - писала о психологической и психиатрической диагностике г-жа Маргарет Хаген, доктор философии, автор книги «Судебные шлюхи: мошенничество психиатрических свидетельств и изнасилование американского правосудия», в 1997 году (цитируется по http://www.eroding-justice.ru/narushenie.htm — по состоянию сайта на 23.02.11 г.). Случай Джаловой В.М. и ее мужа показывает, что, вероятно, печальный «опыт» американской судебной психиатрии успешно перенимается психиатрией российской...

Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом


Roman
+4.5