Eye-tracking. Что? Зачем? Когда?


В марте 2011 года вышла в свет статья «Eye-tracking. Что? Зачем? Когда?» генерального директора Ace Target Russia Александра Царева. Материал разместил на своих страницах журнал «Новости маркетинга». В статье раскрываются секреты экономии на рекламе и повышения эффективность запускаемых кампаний. Вы стремитесь сделать свой бизнес успешнее? Наблюдайте за движением взгляда и вниманием своей целевой аудитории!

Eye-tracking — технология, позволяющая отслеживать движение взгляда человека, его продолжительность и др. Интересно, что, несмотря на свою новизну, данный метод уже сегодня применяется для решения широкого спектра задач. Он используется в ходе маркетинговых исследований, в искусстве, эргономике и любых визуальных работах для респондентов. Сегодня основной сферой применения eye-tracking является В2С.

Отличительным свойством новой технологии является то, что исследование можно проводить как в лабораторных, так и в полевых условиях. С помощью специальной мобильной системы (высокоточных скоростных камер) можно проводить исследования поведения людей в реальной жизни: отслеживать на чем они акцентируют внимание, когда ищут продукты в супермаркете или идут по офису, аэропорту, управляют автомобилем и т.д. Причем предметом исследования может быть практически любой рекламный носитель: сайт, видеоролик, разворот газеты и т.п.

Удивительно, что применение технологии eye-tracking практически гарантирует эффективность запускаемого после исследования мэсседжа. Это происходит вследствие того, что использование eye-tracker'а позволяет объективно оценить многие факторы, которые до появления этой технологии были вотчиной субъективного мнения экспертов. Например, можно увидеть, как изменится восприятие материалов при внесении тех или иных изменений в их оформление: что привлекает внимание целевой аудитории; были ли замечены основное сообщение рекламы, логотип, бренд; какой из вариантов рекламы привлечет большее внимание потребителей и т.д.
Комбинируя традиционные методы исследования и eye-tracking, мы получаем наиболее полную картину восприятия потребителями рекламного сообщения, дизайна упаковки или сайта. Когда вы знаете, куда смотрит целевая аудитория и что она видит, то можете углубить свое исследование фокус-группами или интервью, чтобы получить как количественные, так и качественные данные. Вы узнаете, почему респонденты смотрят именно на этот элемент и что они думают.

Узнать более подробно о технологии, изучить примеры ее применения, а также в каких случаях наиболее эффективно использование eye-tracking можно в полной версии статьи в №3 журнала «Новости маркетинга».

Ace Target – специализированное btl-агентство, оказывающее полный цикл услуг по целевому воздействию на потребителей. Ace Target разрабатывает, организует, проводит акции потребительского и торгового маркетинга. Работы агентства отличает креативность и технологичность.
Сегодня компания работает более чем в 70 регионах России и СНГ - через собственные филиалы, представителей и партнерские агентства, объединенные в программу «Ace Net».
Клиентами агентства являются Danone, InBev, Tetrapak, Philip Morris, Nutricia, Bosch, Auchan и другие.