Региональные ведомства набираются опыта


17 марта в офисе корпорации ЭЛАР прошел очередной семинар на тему «Концепция управления документальными фондами ведомства». Семинар организован специально для руководителей и представителей Правительства в субъектах РФ. Докладчики и специалисты Корпорации рассказали об оптимальных решениях в сфере электронного взаимодействия, разработанных специально для регионов.

Законодательство (210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») обязывает с 1 июля 2011 года все государственные структуры перейти на электронное межведомственное взаимодействие и предоставление государственных услуг в электронном виде. В столичных государственных учреждениях система электронного взаимодействия уже давно успешно внедрена, однако, региональные структуры до сих пор в замешательстве перед поставленными задачами.
17 марта в офисе корпорации ЭЛАР прошел очередной семинар на тему «Концепция управления документальными фондами ведомства». Семинар организован специально для руководителей и представителей Правительства в субъектах РФ. Докладчики и специалисты Корпорации рассказали об оптимальных решениях в сфере электронного взаимодействия, разработанных специально для регионов.
В качестве эксперта на семинаре выступил заведующий отделом ВНИИДАД, профессор В.С. Мингалев с докладом «Управление документами: новации нормативных требований в технологии работы с электронными документами». Выступление Валерия Сергеевича позволило гостям семинара лучше понять структуру системы управления СЭД, вопросы подлинности и особенностей использования электронно-цифровой подписи, а также нюансы структуры нормативного правового и методического обеспечения использования СЭД в государственных органах.
Бирфас Александр Михайлович, главный представитель, Полномочное Представительство Республики Бурятия при Президенте РФ: «Правительство постановило обязательное внедрение всего документооборота в электронном виде, ну и естественно, что пока это только в развитии. В любом случае нужна какая-то информация, тоже в организации хотим наладить документооборот. Чтобы просто всегда можно было обратиться к электронному носителю, создать какую-то локальную сеть и хотя бы просто найти документы или фотографии, которые могли потребоваться. Ну, естественно, найдя оперативно документ можно найти какое-то решение сразу, т.к. сотрудники периодически меняются, сложно потом искать, кто этим занимался. В электронном виде всегда было проще найти и обратиться к этому документу. Поэтому я посетил семинар, чтобы посмотреть, что конкретно вы предлагаете и есть ли какая-то информация, какая-то технология по упрощению.
По мере появления мы пытаемся внедрить что-то новое, сейчас все это в зачатке происходит. В Республике Бурятия есть уже конечно что-то, но в представительстве у нас пока единой системы нет. Мы пользуемся госзакупками, ЭЦП, тендеры размещаем, в принципе это всё. Не могу сказать, что есть какие-то инновации, так как пока пользуемся бумажными носителями. На самом деле информация есть, но то, что сейчас говорили на семинаре - законодательной базы нет никакой. Все это разрознено и нет возможности этим пользоваться. То есть даже если что-то внедрять, пока нет возможности применять это, только на уровне организации, чтобы было все в электронном виде. То есть смысл делать систему, если ей никто не пользуется? Те же документы, которые приходят, они в бумажном виде».
На мероприятии Корпорацией были представлены новые решения для государственных учреждений, облегчающие взаимодействие между ведомствами, работу с электронными документами и их хранение. Докладчики представили новый взгляд на концепцию хранения электронных документов в СЭД.
Ласточкин Андрей Владимирович, Начальник отдела информационно-технического обеспечения, Представительство правительства Амурской области: «Во-первых, главная цель моего пребывания на семинаре – это познакомиться с новыми технологиями, что сейчас есть в области перевода документации в электронный вид, ну конечно по итогам семинара рассказать пути решения в Правительстве области. Что на данный момент имеется и как-то представить информацию руководству, чтобы они выделили бюджет на это, поняли нужно это им или нет. Ну, безусловно, нужно. Единственное – вопрос времени, сколько это займет. У нас есть система внутренняя, но как бы внутри Правительства она работает. У других государственных учреждений своя внутренняя система, но пока еще уровень связи наших сетей не позволяет синхронизировать их. Все происходит очень медленно, здесь можно попытаться открыть, но на самом деле у нас в Москве пока еще невозможно получить доступ ко всему этому. Мы как раз ищем систему, способную организовать электронное взаимодействие между областями по всей России».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке