Чувствительные носы оценивают новый автомобиль

02.08.2011

Узнайте всё о людях, которые оценивают новый автомобиль по запаху. "Обонятельное жюри" состоит из 5 инженеров Центральной лаборатории полимеров компании Ford, отдела защитного покрытия и коррозии.

Чувствительные носы оценивают новый автомобиль
Всем известно, что в автомобильных компаниях есть инженеры, которые проводят тест-драйв автомобиля. Но что за дело до того, как они нюхают?

Выбранная по обостренному обонянию группа людей производит дегустацию запахов отделочных материалов, в соответствие с разработанной шкалой определяет, какой запах выделяют компоненты. От подстаканников, воздушных подушек до ковриков и тканей, "обонятельное жюри" пробует и обсуждает все материалы, из которых сделан автомобиль.

"Наша цель заключается в устранении любых неприятных запахов в наших автомобилях"- говорит Сандра Эдвардс, инженер лаборатории, которая возглавляет обонятельную команду Ford. "Это все создает впечатление об автомобиле - мы хотим, чтобы люди наслаждались пребыванием в своих автомобилях, не замечая и не беспокоясь о необычных и раздражающих запахах".

Эдвардс является одним из пяти инженеров Центральной лаборатории полимеров компании Ford, отдела защитного покрытия и коррозии, входящих в "обонятельное жюри". Тестирование запахов подголовника или руля кажется легким, но это не так. Части автомобиля, которые должны пройти тест, помещаются в трехлитровые емкости со специальными губчатыми уплотнениями. Компоненты тестируются в трех режимах: при влажной комнатной температуре, влажной умеренно-теплой и повышенной теплой, сухой.

Пробуется запах, распознается и оценивается по шкале от одного до шести. Единица означает что, запах не ощутим. Шесть - запах крайне неприятный.

Тестирование одного элемента обычно занимает от одного до двух часов. После того, как каждый участник оценит образцы в разных режимах, наступает время вынесения вердикта.

Если запах не отвечает допустимым уровням шкалы, то часть или весь компонент отправляется обратно поставщику для дальнейшего тестирования, чтобы выявить и устранить причину запаха.

"Однажды у нас была покрышка, которая пахла корицей"- рассказала Эдвардс. "Не то, чтобы запах корицы неприятный, просто по нашему мнению корица не подходит для автомобильных деталей. Мы отправили её обратно. "

Участники все некурящие. Они не могут иметь аллергию или простуду, потому что это притупляет обоняние. Такая же команда инженеров-испытателей привлекается для высшей, окончательной оценки автомобиля.

Присяжные заседатели относятся к такой работе серьезно. Но это не значит, что они не обладают чувством юмора. Аналитик лаборатории развития Майкл Келли был счастлив иметь возможность участвовать в команде нюхачей.

"Я не задирал свой нос перед назначением"- говорит он с улыбкой.

Новость подготовлена компанией "Аромамедиа" по материалам: news.carjunky.com



Aromamedia
+561.5