Данные интернет-статистики в значительной степени коррелируют с результатами официальных соцопросов

28.11.2011

Все последние годы было принято пропагандировать утверждение, что российский интернет, несмотря на активность его аудитории, – это «пространство меньшинства». Однако проведенное исследование доказало, что это мнение является ошибочными.

Исследование, проведенное компанией «Группа 808. Информационный аудит» (www.g808.ru) показало, что данные, полученные в ходе анализа интернет-статистики, в значительной степени коррелируют с результатами официальных общероссийских соцопросов.

Интернет-статистика в настоящее время является вполне репрезентативным источником, показывающим реальную степень интереса общества к ключевым темам, событиям, явлениям и персонам. К такому выводу пришли эксперты медиа-социологической компании «Группа 808. Информационный аудит» (www.g808.ru)

Десятки миллионов россиян ежедневно пользуются интернетом, причем для поиска информации многие ежедневно используют поисковую систему «Яндекс». Там, как и в других поисковиках, существует сервис, позволяющий ознакомиться с подробной статистикой запросов, c различными фразами, содержащими анализируемое слово, а также со списком похожих слов. Анализируя эту статистику, можно определить степень интереса интернет-аудитории к тем или иным событиям, явлениям или персонам. (Следует особенно подчеркнуть, что речь идет именно об интересе, а не о предпочтениях.)

Используя описанный механизм, аналитики «Группы 808» решили определить, каков на данный момент уровень интереса пользователей к российским политическим партиям, участвующим в предстоящих выборах. Полученные данные сопоставили с рейтингом политических партий, участвующих в парламентских выборах, опубликованным Всероссийским центром изучения общественного мнения. И обнаружилось, что полученные результаты в существенной степени коррелируют с официальной статистикой. Коэффициент корреляции оказался очень высоким и составил 0,998, несмотря на то, что социологи измеряли степень предпочтений граждан, а интернет-статистика отражает лишь интерес. (см. таблицу 1, столбцы №1-2).

Если, анализируя интерес интернет-аудитории к политическим партиям, исключить указанные явно негативные запросы, связанные с отдельными политическими партиями, и предположить, что поисковые интересы интернет-аудитории в значительной степени коррелируют с электоральными предпочтениями россиян, то прогноз распределения голосов по результатам выборов в Государственную Думу будет чуть сильнее отличаться от прогноза ВЦИОМ, однако коэффициент корреляции все равно останется весьма высоким: 0,961. (см.табл.1, столбец №3)

Насколько приведенные выше прогнозы окажутся точными, мы узнаем через несколько дней. Пока же можно констатировать следующее. Как показали результаты приведенного исследования, данные интернет-статистики в значительной степени коррелируют с результатами социологических опросов.

Все последние годы было принято пропагандировать утверждение, что российский интернет, несмотря на активность его аудитории, – это «пространство меньшинства». Мнение интернет-сообщества на официальном уровне признавалось «неквалифицированным» и непоказательным. Однако проведенное сравнительное исследование доказало, что данные утверждения являются ошибочными.

Ознакомиться с полной версией исследования, а также получить дополнительную информацию, можно на сайте http://g808.ru/text.php?sText=vyb2011

Таблица 1
Партия || 1. Прогноз ВЦИОМ распределения голосов на выборах в ГД (%) || 2. Количество показов Yandex.ru за месяц(%) || 3. Прогноз «Группы 808» распределения голосов на выборах в ГД(%)
Единая Россия || 53,3 || 51,5 || 41,4
КПРФ || 17,4 || 20,1 || 24,8
ЛДПР || 12,0 || 11,8 || 14,5
Справедливая Россия || 8,3 || 8,8 || 10,8
Яблоко || 3,3 || 3,6 || 4,5
Правое дело || 2,2 || 2,4 || 1,9
Патриоты России || 1,8 || 1,8 || 2,2

1. Прогноз результатов выборов в ГД, рассчитанный ВЦИОМ с учётом опросов населения и экспертов-политологов от 12.11.2011 года.
2. Интерес интернет-аудитории поисковой системы «Яндекс» к политическим партиям, участвующим в парламентских выборах 2011 года, (в % от количества показов за период с 16.10.2011 по 16.11.2011)
3. Прогноз экспертов «Группы 808» по распределению голосов на выборах в Государственную Думу (по результатам анализа запросов интернет-аудитории поисковой системы «Яндекс»).

Контактная информация:

«Группа 808. Информационный аудит»
www.g808.ru

Сергей Никулин,
Генеральный директор
nikulin@g808.ru
g808@yandex.ru