Как работает Федеральный закон №152 -ФЗ «О защите персональных данных», или Кому писать жалобу на нерадивых чиновников?

13.07.2011

Многие предприятия пренебрежительно относятся к личным данным граждан, а последние не отстаивают свои права. В этом случае несправедливость, беззаконие и бардак будут продолжаться, и нам самим придется вкусить его плоды. Всевозможные проверяющие и надзорные органы рады принимать меры и наказывать нарушителей, но вот проблема – граждане не жалуются!

Несколько лет назад был принят Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", на основании которого личные данные могут обрабатываться только после того как человек дал свое согласие. Уже к 1 июля 2011 г. все информационные системы персональных данных должны быть приведены в соответствие с этим законом.
Однако, многие предприятия пренебрежительно относятся к личным данным граждан, а последние не отстаивают свои права. В этом случае несправедливость, беззаконие и бардак будут продолжаться, и нам самим придется вкусить его плоды. Всевозможные проверяющие и надзорные органы рады принимать меры и наказывать нарушителей, но вот проблема – граждане не жалуются! А без сигналов, они могут и не догадываться о существующих нарушениях.
Персональные данные - это не просто имя и фамилия, но и адрес, номера счетов, телефонов и прочее. Подобную информацию запрашивают и хранят банки, управляющие компании, поликлиники, школы, и она не должна утекать к другим лицам.
Зачастую управляющие компании или ТСЖ, борясь со злостными должниками жилищно-коммунальных услуг, передают информацию о них, например, имена граждан, их адреса и суммы долга в различные инстанции, а также вывешивают их списки в подъездах. Кроме того одна из самых распространенных ситуаций на данный момент – это получение квитанции на оплату квартиры или телефона в открытом виде.
Куда же и как нужно жаловаться, если вы считаете, что ваши персональные данные обрабатываются с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушается права и свободы?
Если после 1 июля 2011 года вам в ящик опустят незапечатанную квитанцию или разгласят ваши ПД любым другим способом, вы вправе обратиться в ближайшее территориальное управление Роскомнадзора. Адреса и контактные телефона указаны на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rsoc.ru.
Кроме того, вы должны написать заявление, где в обязательном порядке указываете свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Срок рассмотрения обращения – 30 дней. В случаях, когда для рассмотрения обращения гражданина требуется больше времени, то срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Ваш запрос, Вы можете направить обращение в Роскомнадзор в письменном виде по адресу:
109074, г. Москва,
Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2
или в форме электронного сообщения на странице http://www.rsoc.ru/treatments/ask-question/
или по факсу (495) 987-68-01.

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Граждане – будьте бдительны!

Пресс-служба
РА Post B2B
www.postb2b.com
{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке