При выборе магазина потребители не думают о скидках


В какой магазин пойдет человек, планируя приобрести телевизор или новый компьютер? На что обратит внимание в первую очередь? Что для него важно, а что не имеет особого значения?

При выборе магазина потребители не думают о скидках
Для того чтобы выяснить отношение потребителей к магазинам бытовой техники и электроники, маркетинговое агентство FDFgroup провело исследование. Согласно полученным результатам, на первом месте для потребителя стоит приемлемый уровень цен – об этом сказали 75% респондентов. Второе место отдано широкому ассортименту: возможность большого выбора оценили 56% опрошенных. Третье и четвертое место распределены между личным опытом покупок в конкретном магазине и честностью по отношению к покупателю – данные факторы набрали 43%. Любопытно, что система скидок и бонусов оказалась лишь на пятом месте (35%).

Определившись с приоритетами, необходимо выбрать магазин, а поскольку в больших городах их существует огромное множество, встает вопрос известности разных магазинов бытовой техники и электроники. Наибольшей известностью обладают магазины «Эльдорадо» (91%), «М-Видео» (89%) и «Техносила» (85%). Планируя приобретение бытовой техники и электроники, респонденты посещают именно эти магазины.

Допустим, что покупатель обзавелся долгожданной техникой. Какова вероятность, что он порекомендует магазин своим друзьям и знакомым? Более половины опрошенных готовы поделиться положительными отзывами об «М-Видео» и «Медиа Маркт». Посетить ТЦ «Горбушка» посоветует лишь 41% респондентов, «Эльдорадо» - 40%.

В числе преимуществ «Эльдорадо» респонденты назвали доступные цены, «М-Видео» ценится за оптимальное расположение, а «Медиа Маркт» отличается имиджем престижного магазина, в котором товары расположены удобно для потребителя. Возможно, поэтому за последний год больше всего денег было потрачено именно в этих магазинах: 27% респондентов назвали, в качестве основного места где они тратили деньги магазины «М-Видео», 13% - «Медиа Маркт» и 11% - «Эльдорадо».

Согласно полученным данным, за год магазины бытовой техники и электроники посетило одинаковое количество мужчин и женщин – 68%. Тем не менее, мужчины намного чаще становятся инициаторами совершения покупки (63%), в то время как женщины выступают в роли покупателя лишь в 36% случаев.

Описание исследования
Метод сбора информации: онлайн-опрос. Респонденты: мужчины и женщины, 18-60 лет, г.Москва. Количество опрошенных: 164. Период проведения исследования: 10-21 марта 2011 года.

О компании
Начиная с 2002 года, маркетинговое агентство FDFgroup успешно обеспечивает обратную связь своих клиентов с потребителем. На сегодняшний день проведено более тысячи исследований. Агентство специализируется на изучении поведения потребителей на рынках телекоммуникации, розничной торговли, автомобилей, финансов и страхования. FDFgroup имеет огромный опыт работы, связанный с оценкой успешности бренда, сегментацией потребителей, анализом эффективности рекламных кампаний, тестированием цен, продуктов и упаковки. Ключевые клиенты FDFgroup – транснациональные и крупные российские компании: Tele2, «Мегафон», «Ростелеком», «М-Видео», «Связной» «Детский мир», Mars, Volvo, Chrysler, PricewaterhouseCoopers, и другие. В 2010 году FDFgroup вступило в международную ассоциацию ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). Официальный сайт: www.fdfgroup.ru

За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу FDFgroup:
PR-менеджер Наталья Десятова
Тел.: 8-985-385-77-47
E-mail: nd@fdfgroup.ru