Работодатели «плачут» из-за увеличения майских праздников

14.05.2012

Специалисты кадрового центра «ЮНИТИ» в преддверии майских праздников поинтересовались у руководителей российских компаний, как они относятся к столь длительным выходным.

Работодатели «плачут» из-за увеличения майских праздников
Специалисты кадрового центра «ЮНИТИ» в преддверии майских праздников поинтересовались у руководителей российских компаний, как они относятся к столь длительным выходным. Выяснилось, что большинство работодателей с неохотой оплачивают затяжной уикенд в мае. А есть компании, где сотрудникам предлагают и вовсе взять отпуск за свой счет вплоть до окончания всех майских каникул.
«Работодатели относятся к этой инициативе нормально, но есть немногие, кто, как и раньше, планируют отправлять коллектив в отпуск за свой счет в промежуток между майскими праздниками. Логика проста: работы будет немного, вернее – совсем мало, достаточно одного сотрудника на отдел, а всех остальных – в бесплатный для себя отпуск. Вот и экономия», – отмечает Вера Анисцына, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ».
«Золотые недели» (Golden weeks) отдыха несколько лет уже существуют в Китае, Японии и на Филиппинах. Интересно, что введение продолжительных выходных было изначально экономически обосновано. Так, в Китае с момента действия длительных выходных рост ВВП составил 13%.
Экономические последствия майских праздников в России только предстоит оценить, но эксперты «ЮНИТИ» прогнозируют снижение оборотов розничной торговли, сетевого ритейла, а также компаний, работающих на рынке потребительских услуг. В первую очередь это связывают с миграцией большой части населения страны за пределы городов.
«Каждый день простоя в работе компании, особенно это касается производственных предприятий, это, в первую очередь, убытки. Неприятно, что в ходе длительных выходных работодатель в любом случае оказывается в проигрыше – производство простаивает, что приносит убытки, а делая праздники рабочими, ты вынужден вводить двойную оплату труда», – комментирует Дмитрий Кузьмин, директор Часового завода "НИКА".
Радость от предстоящих выходных испытывают туристические компании, перевозчики и сами отдыхающие.
«Для большинства населения нашей страны перенос части выходных на май – положительная новость. Зимой многие не могут позволить себе поехать в теплые страны, не говоря уже о европейских горнолыжных курортах, – отмечает Вера Анисцына («ЮНИТИ»). – В мае всё проще: открытие дачного сезона, возможность выбраться на шашлыки, да и просто погулять на свежем воздухе со своими детьми. Это и дешевле, и приятнее, чем короткие перебежки в минус двадцать в январе».
Многие руководители рассматривают дополнительные выходные как способ борьбы с прогулами и «серыми» больничными сотрудников.
«Непрерывные» праздничные дни необходимы. Иначе праздники не будут эффективными и не принесут никакой пользы. Сотрудники будут брать отгулы, отпуска за свой счет, в лучшем случае – работать как попало», – добавляет Вера Анисцына («ЮНИТИ»).
А вот что касается рецепта для оптимально быстрого возвращения к трудовой деятельности, то он примерно одинаковый для всех компаний.
«Быстрой оптимизации работы сотрудников после столь длительных выходных способствуют, во-первых, четкий план работы с указанием точного времени выполнения задания и количества произведенной продукции; и, во-вторых, правильная мотивация (куда включены и система штрафов, и поощрений). В этом случае сотрудник будет сам заинтересован в том, чтобы войти в рабочий процесс достаточно быстро», – уверен Дмитрий Кузьмин.



Справка о компании:
Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают более 200 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более миллиона резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 15-20 тысяч резюме, выполняются более 170 заказов по подбору персонала. С 1 июня 2007 года открылся департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».