SITA представляет первый облачный клиентский сервис для авиаиндустрии

21.07.2011

Брюссель, 20 июля 2011 г. — Компания SITA объявила о запуске SITA DaaS (компьютер как услуга) — первого сервиса на основе облачных технологий, предназначенного для авиаотрасли. Этому событию предшествовало заявление SITA от 6 апреля 2011 о разработке специального облачного решения, способного принести авиаиндустрии экономию в миллионы долларов.

Система DaaS компании SITA обеспечит авиакомпаниям и аэропортам доступ к прикладным системам, программам, процессам и данным из информационных центров, управление которыми осуществляется непосредственно компанией SITA. Решение применимо к любым персональным компьютерам, планшетам и смартфонам, отличается эффективностью и простотой в использовании, не требуя при этом специальной аппаратуры. Таким образом, экипажам авиакомпаний не придётся устанавливать специфические программы на каждом рабочем ноутбуке или персональном компьютере. Любое устройство, подключенное к Интернету, позволит им получать доступ к размещенным в облаке ресурсам, таким как график работы, электронная почта и корпоративные приложения.

Перевод систем в Облако обеспечит авиакомпаниям комфортную работу с приложениями, так как время отклика облачной инфраструктуры не превышает 100 мс. Это обусловлено тем, что глобальная инфраструктура системы, разработанная с учётом потребностей мировой индустрии авиаперевозок, включает шесть центров обработки данных, размещённых на пяти континентах. Объединив усилия с компанией Orange Business Services, SITA реализовала глобальную высокопроизводительную сеть с управляемой облачной инфраструктурой. Благодаря этому оба партнёра имеют возможность предложить клиентам целый ряд гибких, безопасных и быстро развёртываемых программных систем, работающих по запросу на основе технологии облачных вычислений.

Генеральный директор SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante) отметил: «В апреле, с момента первого объявления о создании облачной системы в авиаиндустрии, мы успешно занимались разработкой и внедрением новых услуг в этой области. Наше первое предложение — система SITA DaaS, которая революционным образом изменяет способы ведения бизнес-операций в отрасли, обеспечивая авиакомпаниям возможность оперативно решать любые задачи. Кроме того, система SITA DaaS позволит сократить издержки за счёт отказа от использования традиционных персональных компьютеров и локальных вычислительных ресурсов».

Аэропорты и авиакомпании, освоившие новую систему, получат возможность сразу оценить, как благодаря SITA DaaS изменилась скорость реагирования, повысилась эффективность и сократились затраты. В последнее время, наблюдается тенденция изменения условий деятельности в авиаиндустрии, которые выражаются в увеличениии количества маршрутов или контрактов, нарушении воздушных коммуникаций или резком росте пассажиропотока. Обеспечение наземных служб и партнёров доступом к виртуальным рабочим местам, позволит авиакомпаниям быстро адаптировать свою информационно-техническую инфраструктуру к новой среде. Обычно на введение соответствующих изменений уходят месяцы, но теперь Облако ATI даст возможность всем операторам, действующим в разных уголках мира, получать немедленный доступ к своим приложениям.

Даже в случае извержения вулкана или сильного снегопада, когда авиакомпаниям приходится резко увеличивать пропускную способность своих служб, облачная система может оперативно обеспечить тысячам новых пользователей доступ ко всем необходимым приложениям. Также, вместо использования специальной аппаратуры, сотрудники получают возможность работать из дома или по дороге на работу, благодаря чему обслуживание клиентов становится проще, быстрее и дешевле.

Франческо Виоланте также отметил: «Запуск SITA DaaS ещё раз подтверждает нашу уверенность в перспективах Облака, а также демонстрирует компаниям, использующим технологии облачных вычислений, что данное решение — верный шаг вперёд. Оно построено на основе защищённой инфраструктуры с общим доступом, являющейся стандартом для отрасли, что способствует сокращению расходов и обеспечивает преимущества в управлении общими сервисами. Безопасность и надёжность частных облачных вычислений сочетаются в этом решении с высокой производительностью и надёжностью, которые необходимы глобальным системам.

Авиаиндустрия заинтересована в развитии технологии облачных вычислений и применении системы DaaS. По данным «Обзора внедрения IT в авиакомпаниях» 2011 года, почти 93% авиакомпаний внедрили облачные вычислительные сервисы или планируют к 2014 году это сделать. При этом около 77% компаний планируют перейти на DaaS до 2014 года. Одна из этих авиакомпаний, Malaysia Airlines, уже запустила новую систему SITA DaaS.

Вице-президент Malaysia Airlines по розничным продажам и дистрибуции Абдул Муталиб Исхак (Abdul Mutalib Ishak) заявил: «Наш успешно реализованный проект пилотного внедрения SITA DaaS показал, что в результате такие авиакомпании, как Malaysia Airlines, уделяют больше внимания запросам клиентов, становясь более гибкими и эффективными. Это позволяет решить многие бизнес-задачи компании, например, организовать виртуальный колл-центр, открыть новые и перебазировать существующие офисы, а также обеспечить работу временных пользователей, привлечение которых требуется в периоды кризисного управления. На данный момент, переговоры о внедрении системы SITA DaaS находятся на финальной стадии.

В ближайшие месяцы SITA планирует объявить о новых контрактах.

Сегодня SITA DaaS включает более 30 сертифицированных клиентами приложений, в том числе пакет решений для управления пассажирскими перевозками Horizon, SITATEX-клиент, почтовую систему Type B, обслуживающую около 2300 клиентов по всему миру, и другие приложения для отрасли авиаперевозок, созданные разными разработчиками. В течение ближайших месяцев SITA планирует представить целый ряд приложений, разработанных с учётом обширного опыта компании по управлению около 1200 прикладными программами, применяемыми в отрасли. Следующим шагом в этом направлении компания SITA предполагает запустить систему SITA IaaS (инфраструктура как услуга).

Follow SITA online:

О компании SITA
Международная компания SITA — мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное обслуживание авиакомпаний, аэропортов, государственных структур и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции технологических решений.

Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, — системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.

Более 2000 сотрудников службы поддержки клиентов осуществляют профессиональное обслуживание коммуникационных сервисов и ИТ приложений по всему миру.

Два ключевых подразделения SITA — компания OnAir, разрабатывающая систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems, единственный в мире ИТ провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации.

SITA является одной из крупнейших международных компаний и обслуживает свыше 500 представителей авиатранспортной отрасли, 3200 клиентов в более 200 странах и регионах по всему миру. Основанная в 1949 году 11 авиакомпаниями, сейчас SITA объединяет сотрудников более 140 национальностей, говорящих на 70 языках. Доход компании SITA в 2010 году составил 1,46 млрд долларов США.

Более подробная информация о компании представлена на сайтах www.sita.aero, www.sita.aero/ru