Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRПресс-релизыЛос-Анджелес → Величие и боль великого джазмена...

Величие и боль великого джазмена...

Для написания этой статьи есть два информационных повода. Первый: на текущей неделе (точнее 29-го августа 1920 года) — день рождения выдающегося американского джазового музыканта Чарли Паркера. Второй...

Для написания этой статьи есть два информационных повода.
Первый: на текущей неделе (точнее 29-го августа 1920 года) — день рождения выдающегося американского джазового музыканта Чарли Паркера.
Второй: 28-го августа сего года радио-обозреватель русской службы радио «Свобода», Дмитрий Савицкий опубликовал текст своей передачи «Время джаза», посвященный Чарли Паркеру.


Факты из биографии великого джазмена

Чарли Паркер родился 29 августа 1920 года в Канзас-Сити. Детство его прошло в черном гетто Канзас-Сити, что в США, где было множество кабачков, увеселительных заведений и всегда звучала музыка. Отец, третьеразрядный певец и танцор, вскоре бросил семью, и мальчика воспитывала мать, Эдди Паркер.

Судьбоносным подарком стал видавший виды альт-саксофон. Чарли стал играть и забыл обо всем остальном. Он учился самостоятельно, в одиночку открывая для себя законы музыки. В 15 лет Чарли бросил школу и стал профессиональным музыкантом. Он всегда играл по-своему, постоянно нащупывая свою, неповторимую музыку.

Побывав в Чикаго и Нью-Йорке, и вернувшись в конце 1938 года в Канзас-Сити, Чарли поступил в оркестр пианиста Джея Мак-Шенна. С этим составом он играл более трех лет, и первые известные записи Паркера были сделаны также с этим оркестром. Там он стал зрелым мастером.

После были разные группы, поиск, открытия, признание. Музыка, которая тогда родилась, была названа бибоп, который по задумке должен был отражать боль и отчаяние негритянских гетто. «Королем» ее почти все считали Паркера.

В 1946 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния Чарли Паркер был арестован за хранение наркотиков и отправлен в психиатрическую больницу. Ему едва удалось избежать электрошоковой терапии благодаря вмешательству доктора Ричарда Фримена, который сказал, что электрошок «может окончательно разрушить рефлексы Паркера, превратить его в управляемую личность и посредственного музыканта».

Здесь необходимо оговориться, что представляет из себя электрошоковая (или электроконвульсивная) терапия. Ее создателем считается покойный Уго Черлетти, председатель Департамента душевных и неврологических болезней в римском университете. В 1930-х годах Уго Черлетти начал экспериментальное электрошоковое лечение на собаках. Половина собак погибла вследствие остановки сердца. В 1938 году Черлетти впервые использовал электрошок для лечения людей после того, как он посетил скотобойню и понаблюдал, как мясники обездвиживают свиней электрошоком, чтобы сделать их более послушными перед перерезанием глотки.

Психиатр Лотар Б. Калиновски, студент Уго Черлетти, был одним из самых ревностных и решительных пропагандистов электрошока, разработал свою модель аппарата для проведения электросудорожной терапии (ЭСТ) и в 1938 году продемонстрировал ее в действии во Франции, Голландии, Англии, а позднее – в Соединённых Штатах. К 1940 году ЭCТ применялась во всем мире.

Среди суждений об (ЭCТ) имеются такие (цитаты): «Это разрушительный процесс, который каким-то образом приводит к улучшению»; «Порождает бессознательный опыт умирания и воскрешения», «Вызывает страх, который приводит к ремиссии (излечению)», «...Приводит личность "на более низкий уровень" и таким образом облегчает приспосабливаемость», «Подавленные люди очень часто чувствуют себя виновными, и электрошок (ЭCТ) удовлетворяет их потребность в наказании» и проч.

Итак, к счастью, Чарли Паркер избежал электрошоковой терапии, которую получили некоторые другие темнокожие музыканты, что привело к разрушительным последствиям в их творческих карьерах. Бад Пауэлл, другой темнокожий американский джазмен, который также виртуозно владел пианино, как Чарли Паркер — саксофоном, также участвовавший в создании стиля бибоп, в 1947 году был помещен в психиатрическую больницу, где и получил ЭСТ. Его подруга Джеки Маклин рассказывала: «Бад мало что помнил о своей жизни до больницы, это из-за лечения электрошоком, которое ему провели… Я, бывало, назову ему кого-нибудь, он задумается и спрашивает – кто-кто?» Позволю напомнить своим читателям, что один из побочных эффектов электрошока — частичная или полная потеря памяти.

Однако сильнодействующие психотропные препараты Чарли Паркеру все же были назначены. Из психиатрического учреждения он вернулся всё в то же расистское, разъедаемое наркотиками окружение, в котором он вырос. 12 марта 1955 года Чарли Паркер умер от сердечного приступа, вызванного смесью препаратов и алкоголя. Ему было всего 34 года.

Немного о музыке Чарли Паркера...

Чарли Паркер, получивший за свою прекрасную музыку прозвище «птица», является автором и исполнителем многих джазовых хитов, некоторые из которых и сегодня можно послушать в записях:
Charlie Parker - Wee (Charlie Parker - Complete Jazz at Massey Hall - The Jazz Factory)

Charlie Parker - A Night in Tunisia (Charlie Parker - Now's the Time - Dreyfus Jazz)  

Charlie Parker - Smoke Gets In Your Eyes (Charlie Parker - Bird at St. Nick's — FANTASY)

Charlie Parker - Now's the Time (Charlie Parker - Now's the Time - Dreyfus Jazz)

Charlie Parker – Ornithology (Charlie Parker - Now's the Time - Dreyfus Jazz)

Charlie Parker - Parker's Mood – (Charlie Parker - Bird The Savoy Recordings)

Charlie Parker - All the Things You Are (Charlie Parker - Complete Jazz at Massey Hall - The Jazz Factory)

Charlie Parker - All the Things You Are (Charlie Parker - Complete Jazz at Massey Hall - The Jazz Factory)

Из обращения современного великого джазмена

Легендарный джазовый композитор, пианист, поддерживающий Международную Гражданскую комиссию по правам человека, многократный обладатель премии Грэмми, Чик Кориа в относительно недавнем прошлом блестяще исполнил произведения Бада Пауэлла, который, как я писал выше, был вместе с Чарли «Птицей» Паркером создателем стиля бибоп. Чик Кориа сделал это в своем замечательном альбоме «Вспоминая Бада Пауэлла».

Великий Чик Кориа сказал в одном из своих обращений: «Первые годы своей творческой жизни артист обычно проводит в поисках художественной формы. Упражняется, пробует, стажируется, исследует нехоженые тропы, учится всеми доступными способами. Он не получает денег за свой тяжёлый труд. Это его вложение в будущие победы. Отличительная черта настоящей звезды – настойчивость, способность не обращать внимания на неудачи, падения, житейские трудности вроде скудного питания или отсутствия крыши над головой. Артист упорно стремится к своей изначальной творческой цели... Артист должен нести людям своё искусство, в каких бы тяжелых условиях ему ни приходилось работать. Он обязан оставаться честным и при этом достаточно зарабатывать, чтобы обеспечивать себя. Та ещё задача, доложу я вам...

Однако очень часто успех артисту обходится слишком дорого, и дело здесь не в искусстве, а в сознательной манипуляции и намеренном разрушении личности артиста всеми средствами. Такова трагедия Бада Пауэлла – гения джазовых инноваций. Моё краткое послание посвящено не его выдающимся заслугам, которым я не устаю отдавать должное, а бесполезному и бесчеловечному психиатрическому вмешательству, погубившему сначала его карьеру, а затем и перекрывшему сам источник его творческих способностей. Психиатрия и её родственники (психология с психоанализом) принесла артистическому сообществу много боли, хаос и крушение творческих надежд...»

Эпилог

Дорогие читатели моей статьи, если Вы хотите по-настоящему ощутить дух музыки Чарли «Птицы» Паркера, то послушайте Parker's Mood (Настроение Паркера), (Charlie Parker - Bird The Savoy Recordings; Майлз Дейвис – труба; «Птица» – альт; Джон Льюис – рояль; Керли Рассел – контрабас; Макс Роуч – ударные).

А читателям моей статьи - музыкантам, нынешним и будущим, предлагаю ознакомиться с концовкой обращения Чика Кориа, о котором я написал выше: «... Не обладая пониманием ни жизни, ни искусства, психиатры и психологи не могут ни исцелять, ни по настоящему помогать. Они чрезвычайно опасны для вашего творческого благополучия и роста. Обращаясь к ним за «помощью» в разрешении неизбежно возникающих у артиста стрессов и проблем, вы их только усугубите, а свои творческие способности ослабите и, в итоге, погубите. Я искренне даю этот совет всем талантливым людям творческих профессий, которым не безразличны их успех и сама жизнь».

Надеюсь, и что Дмитрий Савицкий, автор недавней передачи русской службы радио "Свобода", прислушается к моей просьбе-комментарию к тексту его передачи, оставленному мной на сайте "Свободы": я попросил Дмитрия сделать передачу о грузинских джазменах... Они - почти всегда приверженцы джазовой классики и, как правило, свободны от подавляющих внешних влияний...

Для написания данной статьи использованы материалы с веб-сайтов: http://www.svobodanews.ru http://www.brutal-reality.ru http://www.harming-artists.ru
http://www.cchr.spb.ru http://www.calend.ru

Дэвид Беланишвили

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Новости компаний