Эдвард Сагальски: «Размещение статей в зарубежных СМИ является одной из направлений работы нашего PR-департамента…»


Размещение статей в зарубежных СМИ является одной из направлений работы нашего PR-департамента.

Корр.: - В этом году исполняется 85 лет возглавляемому Вами изданию. Расскажите, пожалуйста, о том, как проходит данный юбилейный год для Вас и как развивается и трансформируется газета «Достижения»?

Э.С.: - Наше издание является одним из старейших русскоязычных изданий Европы. У нас работает пять сотрудников, сеть собственных корреспондентов в различных странах Европы. Мы с надеждой и оптимизмом смотрим в будущее. Практически все редакционные принципы и направления развития, заложенные основателем нашего издания Моисеем Кляйнманом в 20-х годах ХХ столетия, соблюдаются нами до сих пор. Мы много пишем на темы международной политики, экономики, культуры, освещаем события в Европе, России, на Ближнем Востоке, останавливаемся на различных аспектах британской жизни.

Корр.: - Чем выделяется Ваше издание от других русскоязычных изданий Европы?
Э.С.: - Мы много пишем о том, что происходит в Великобритании, ее различных регионах, а также представителях русскоязычной общины Королевства, которые трудятся на благо своей новой Родины. На мой взгляд, именно большая включенность эмигрантов в реалии новой жизни и интеграция являются перспективными направлениями для развития русской общины в стране. Великобритании не нужны свои «Брайтон-Бичи» и другие места компактного поселения, несмотря на то, что русских становится все больше и больше. Только интеграция может обеспечить профессиональную и жизненную успешность эмигрантов. Таково мое мнение.

Корр.: - А нужны ли вообще русскоязычные СМИ в Европе, на Ваш взгляд, или это «отмирающая» ветвь развития?

Э.С.: - Русскоязычные СМИ нужны, прежде всего в сегодняшней ситуации в России. Ни для кого ни секрет, в том числе для руководства РФ, что пока дело со свободой слова на нашей первой Родине обстоит не очень. Так что русские СМИ зарубежья должны идти во главе процесса демократизации и развития свободы слова. Я считаю, что в каждом поколении России должен быть свой герценовский «Колокол». Кроме того, мы тесно общаемся с представителями других национальных СМИ в Великобритании, и многие из них, например, орган ирландской общины Irish Post уже более сорока лет успешно и плодотворно работает в Лондоне.

Корр.: - Иногда Вас критикуют за то, что Вы публикуете острые материалы, посвященные участию русских эмигрантах в судебных процессах в качестве обвиняемых и т.п.

Э.С.: - Мы пишем о наиболее важных и резонансных событиях, происходящих в Великобритании с участием наших бывших или нынешних соотечественников. Наше название- «Достижения» не обязывает к тому, чтобы писать только об успехах представителей общины. Если кто-то из русских «отличился», нарушил закон и получил срок в британском суде, мы тоже должны об этом писать.
Корр.: - Расскажите о работе департаментов Вашего издания. Некоторые русские издания, на сегодня с успехом сочетают журналистскую работу с развитием туризма, представительскими услугами и пр.

Э.С.: - Мы занимаемся только нашей редакционной и журналистской деятельностью. Нельзя чинить сапоги там, где пекут пироги. В структуре нашего издания находятся несколько департаментов, в том числе по связям с корреспондентами, новостной отдел, отдел рекламы и PR.


Корр.: - Расскажите, пожалуйста, о работе Вашего PR-департамента. Ваша компания является одной из немногих европейских PR-структур, которые помогают российским клиентам в размещении статей в британских и зарубежных СМИ. Расскажите, в чем специфика работы с европейскими и ведущими мировыми медиа?

Э.С.: - Размещение статей в зарубежных СМИ является одной из направлений работы нашего PR-департамента. Мы помогаем нашим клиентам размещать рекламные статьи, организовывать интервью, касающиеся актуальных вопросов развития их бизнеса. Работать с британскими и континентальными европейскими СМИ намного интереснее, чем с российскими. Так, они практически не публикуют заказные материалы, которые заполонили СМИ в России и странах постсоветского пространства. Однако лоббирование интересов компаний в странах Европы развито очень серьезно и любая крупная бизнес-структура в Европе имеет определенные, сложившиеся в результате осознанных усилий или случайно, отношения со СМИ. Мы помогаем сделать эти отношения осознанными, хорошими и удачно акцентированными, и тем помогаем продвигать бизнес наших клиентов практически во всех странах континентальной Европы.

Корр.: - Спасибо за интервью!
Э.С.: - Спасибо Вам.