Подобно предложению о легализации наркотиков, можно было бы разрешить уставом школы напартные рисунки и прочее вредительство, но… В обоих случаях это не решение проблемы и подобно пинку по колесу, когда машина не заводится.
Немного отвлечемся и зададимся вопросом: “Каково отношение человека к той области, теме, устройству, которое он не понимает?” Мягко выражаясь, ему наплевать на это. Применительно к школе: “Каково было отношение к предмету, который вы лучше всего понимали?”. Он был одним из любимых, если не самым.
Самые лучшие школьные хулиганы получаются из двоечников и троечников. Получается, что существует прямая связь между побуждениями испортить имущество и личной успеваемостью. Она на самом деле существует и полностью подтверждается данными из технологии обучения, разработанной Л. Роном Хаббардом.
Механизм прост. Существует несколько препятствий в обучении, и главное – непонятое слово. Это слово, значение которого неизвестно или оно неверное. После того как человек пропускает такое слово и не выясняет его значения, весь материал, следующий после этого слова не усваивается. В голове как бы образуется пустое место. Возникает чувство непонимания и дискомфорта. Чтобы избавиться от этого чувства, человек старается отдалиться от этой области. Ну а если это не моё, то испортить что-то чужое не так уж мучительно.
Это важное данное и не стоит его недооценивать. Оно проливает свет не только на плохое поведение, но и позволяет понимать изученное. А рисовать на партах уже не модно.
Здесь было непонятое слово
09.06.2011
Порча имущества школы нерадивыми учениками является проблемой не менее значимой, чем недостаточное финансирование. Традиционные “Здесь был Вася” на партах пока не несут в себе культурной ценности и лишь подают пример для дальнейшего ”творчества”.