Алексей Пеганов: как работает продакшн



Алексей Пеганов: как работает продакшн
Выбирая продакшн для создания фото и видео, заказчик не всегда легко может разобраться в уровне профессионализма исполнителя, оценить адекватность затрат в смете и, что уж говорить, понять язык, на котором с ним общаются.

По мнению продюсера Алексея Пеганова, руководителя продюсерского центра «Триумф» и продакшн студии, клиенту важно знать внутреннюю кухню продакшна. Безусловно, гораздо проще отдать задачу по производству контента в продакшн-студию и забыть обо всем до получения итогового продукта не получится. На многих этапах продакшна: видеосъемка, монтаж видео требуется участие заказчика – выбрать концепцию, утвердить локацию, согласовать промежуточный вариант и иногда даже присутствовать на самих съемках видеоролика.

С одной стороны, необходимо полагаться на опыт исполнителей и доверять им. С другой, должно быть общее понимание кухни видеопродакшна – это поможет оценить компетенции при выборе исполнителя, изготовлении видеоролика и заказе рекламного ролика.

Первым делом необходимо ознакомиться с рейтингом продакшн студий, выяснить, какие лучшие продакшн студии в Москве, а также нужно понимать, что процесс создания любого визуального контента делится на три больших блока: препродакшн, продакшн и постпродакшн.

1. Препродакшн. На этом этапе вырабатывается общее видение продукта и подбираются ресурсы для его реализации. Для съемки видео определяется креативная концепция, создается сценарий и при необходимости раскадровка. Далее происходит поиск актеров и локации, идет формирование продакшн-команды для работы над проектом, закупка реквизита, при необходимости аренда камеры, аренда студии, где будут происходить съемки, аренда светового обродунования и т.д.

2. Продакшн. На этом этапе осуществляется фото-, видеосъемка на основе выбранной концепции. В команду видеопродакшна, как правило входят: администратор проекта, продюсер, режиссер, оператор-постановщик, ассистент оператора-постановщика, оператор аэросъемки, техник камеры, светотехник, визажист, стилист, актеры, массовка, статисты.

3. Постпродакшн. На этапе постпродакшна происходит отбор и обработка отснятого материала. Отснятый материал выгружается на сервер и жесткие диски, затем производится первоначальный отбор подходящих кадров — убираются смазанные, пересвеченные и бракованные кадры. После этого материалы отбирает арт-директор — он смотрит на соответствие задачам и концепции, выбранной стилистике. И уже отобранное им передается в обработку. Следующий этап – это черновой монтаж видео. После согласования чернового монтажа команда видеопродакшна начинает работать сразу по нескольким направлениям. Производится цветокоррекция видео и очищение его от визуальных дефектов, параллельно создается графика, подбирается и утверждается музыка и диктор, записывается дикторский голос и т.д. После этого осуществляется финальный монтаж клипа, внесение правок и итоговое согласование рекламного ролика, музыкального клипа и другого видеоматериала.