Амбициозные инфраструктурные проекты России

28.03.2024

Амбициозные инфраструктурные проекты, которые были объявлены Президентом, активно готовятся к реализации. Россия нацелена на реализацию комплексной программы, которая отражает уверенность в будущем. К 2030 году планируется увеличение объема инвестиций в ключевых секторах экономики на 70%.

Амбициозные инфраструктурные проекты России
Амбициозные инфраструктурные проекты, которые были объявлены Президентом, активно готовятся к реализации. Россия нацелена на реализацию комплексной программы, которая отражает уверенность в будущем. К 2030 году планируется увеличение объема инвестиций в ключевых секторах экономики на 70%.

Автомобильные дороги, в частности, играют важную роль в развитии туризма и обеспечивают функционирование транспортной инфраструктуры. Например, завершение строительства трассы Джубга - Адлер к концу 2029 года позволит автолюбителям сократить время в пути и приведет к увеличению ВВП на 2,2 трлн рублей, по словам Вице-премьера Марата Хуснуллина на совещании по развитию Юга России и Приазовья, которое он сообщил Президенту РФ Владимиру Путину.

— «У нас большая работа предусмотрена в направлении от Сочи до Джубги. Мы глубоко проработали этот вопрос по вашему поручению. У нас есть и трассировка, и стоимость, и подходы. Готовы эту задачу уже реализовать. Хочу отметить, что эффект от этой дороги, только от Джубги до Адлера, — мы сократим время в пути с 7 часов до 1,5 часа, обеспечим прирост ВВП [в размере] 2,2 трлн [рублей]», — сказал Хуснуллин.

Нельзя не отметить влияние Северного морского пути на экономику. Северный морской путь установил исторический рекорд по объему грузопотока и стал альтернативой Восточному Полигону, сообщил Первый замглавы Министерства восточного развития Гаджимагомед Гусейнов.

— «В 2023 году на СМП установлен новый исторический рекорд — 36,2 млн тонн, в том числе так называемый транзит по акватории СМП достиг рекордного значения — 2,1 млн тонн. По прогнозу, следующему из соглашений, которые мы подписали с основными грузоотправителями, к 2030 году почти 200 млн тонн грузов [будет перевезено по СМП], к 2035 году — 220 млн тонн. Вы видите объемы, это уже сегодняшняя альтернатива Восточному полигону железных дорог», — сказал Гусейнов.

Восточный полигон железных дорог объединяет Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ). В связи с тем, что эти магистрали сейчас работают на пределе пропускной способности, по поручению президента РФ идет модернизация Восточного полигона, глава государства неоднократно подчеркивал, что темпы этой работы нужно наращивать.

— «Строительство трассы Джубга - Адлер и повышение грузопотока Северного морского пути оказывают существенное влияние на развитие туризма и экономики региона. Эти проекты создают новые возможности для развития инфраструктуры и приносят пользу как местным жителям, так и туристам. Развивая туризм, мы способствуем развитию экономики и созданию благоприятного инвестиционного климата, что в перспективе отразится на благосостоянии всего региона»,- отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.