Апартаменты продолжают экспансию на столичном рынке новостроек


Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet проанализировали динамику объема предложения и средневзвешенной цены в сегменте апартаментов на первичном рынке в «старых» границах Москвы, а также распределение предложения по ценовым классам. В третьем квартале 2014 года по сравнению с четвертым кварталом 2013 года объем предложения апартаментов вырос на 14,4%, достигнув 475 тыс. кв. м. Средневзвешенная цена на апартаменты также продемонстрировала заметный прирост по сравнению с прошлым годом, увеличившись на 7,6% и дойдя до уровня 336,1 тыс. руб./ кв. м. При этом структура предложения в сегменте апартаментов не претерпела значительных изменений: доминантой на рынке по-прежнему остается бизнес-класс, доля которого занимает 47% от общего объема предложения апартаментов.

«Рынок апартаментов в 2014 году показывает высокие темпы прироста предложения, особенно заметный скачок произошел в третьем квартале, когда объем предложения по сравнению с прошлым кварталом вырос на 8,7% за счет выхода на рынок таких крупных объектов как “Шаболовская Слобода”, “Волга”, “Фабрика Марата”, Aerolofts», – отметил Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet. – Экспансия апартаментов на столичном рынке продолжается, и остановить это поступательное движение может только нивелирование разницы в цене между апартаментами и квартирами, которые существует сейчас в размере 15-20%. Произойти это может за счет, например, введения обременений по социальной инфраструктуре, которое в большой степени отразится на проектах точечной застройки».

По итогам третьего квартала максимальная средневзвешенная цена была зафиксирована в Центральном административном округе – 520,6 тыс. руб./ кв. м, на втором месте со значительным отрывом находился Юго-Западный административный округ – 298,8 тыс. руб./ кв. м, на третьем – Северо-Западный административный округ – 261,2 тыс. руб./ кв. м.
При распределении предложения апартаментов по классам наибольшая доля приходилась на бизнес-класс – 47% от общего объема предложения апартаментов, далее следовал комфорт-класс – 36%. По сравнению со вторым кварталом в структуре предложения произошло небольшое перераспределение в сторону комфорт-класса, доля которого выросла на 9%, а бизнес-класса – сократилась на 6%. Доля предложения премиум-класса просела всего на 1% и составила 11%, а в элитном сегменте произошло сокращение на 2%.