Число новых брендов, пришедших в Россию в 2017 году, оказалось самым низким за последние пять лет


По итогам 2017 года в Россию пришло 37 новых международных розничных игроков, их количество сократилось на 33%, по сравнению с 2016 годом, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank.

Москва, Россия – По итогам 2017 года в Россию пришло 37 новых международных розничных игроков, их количество сократилось на 33%, по сравнению с 2016 годом, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Кроме того, число новых операторов оказалось самым низким за последние пять лет: например, в 2013 году на рынок России вышло 40 новых международных операторов.

В IV квартале 2017 года на российский рынок вышло восемь новых международных розничных операторов. Данный показатель ниже в три раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: тогда свои магазины и заведения открыли 22 игрока. Семь операторов 2017 года начали свое развитие с рынка столицы, один бренд – оператор спортивных товаров Lescon (Турция) – стартовал на рынке Воронежа в «Центре Галереи Чижова».

По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, выход международных брендов в Россию напрямую зависит от экономико-политических отношений России с Европой и США. «Сегодня мы наблюдаем крайне низкий интерес североамериканских ритейлеров к России, несмотря на подтвержденные планы по выходу в конце 2016 года. У европейских компаний сохраняется умеренно-сдержанный интерес к нашей стране, что выражается в очень аккуратном и детальном изучении рынка перед тем, как принять окончательное решение о развитии на российском рынке. Поэтому количество новых брендов, которые выходят на наш рынок, нестабильно, но мы уверены, что Россия – это перспективный рынок для западных игроков и постепенно многие интересные и долгожданные бренды придут к нам».

По итогам 2017 года 59% операторов, вышедших на российский рынок, позиционировались в высоком ценовом сегменте – годом ранее их насчитывалось 44% от общего числа. Среди дебютантов – бутик ювелирных украшений Mauboussin (Франция) на Никольской улице, открытие которого анонсировалось еще летом, но состоялось в конце декабря 2017 года; московский филиал премиального итальянского ресторана Assunta Madre Moscow на Поварской улице (до конца 2017 года заведение работало в тестовом режиме, но было открыто для посещений); магазин детских игрушек и подарков "Игрушки Disney» в Центральном Детском Магазине; американский фитнес-клуб премиального сегмента TRIB3 в Лесном переулке, а также магазин спортивных товаров Under Armour (США), флагманский бутик которого открылся в ТРЦ «Метрополис».

По итогам 2017 года структура распределения новых брендов по профилю совпадала с тенденциями предыдущих лет: почти треть (11 из 37) новых операторов относится к категории «одежда/обувь/белье» и позиционируются в «среднем» и «выше среднего» ценовых сегментов. Другие категории представлены примерно равными долями и сильно отстают по количеству от лидера: по четыре ритейлера вышло на рынок в категориях «спортивные товары», «детские товары» и «техника/электроника», по три оператора – в категориях «косметика и парфюмерия» и «общественное питание». Остальные категории были представлены парой или одним оператором.

У 32% международных брендов, пришедших в Россию, страной происхождения является Италия. Таким образом, в 2017 году страна-лидер сохранила свои позиции. В прошлом году на российском рынке также появились игроки из Казахстана и Молдавии: бренды данных стран редко фигурируют в списках новых операторов.

В 2017 году о закрытии магазинов в России объявило восемь игроков: Finlayson (товары для дома, Финляндия), Takko Fashion (универмаг, Германия) и Mamas & Papas (товары для детей и будущих мам, Великобритания). Для сравнения: в 2016 году с рынка ушло пять иностранных брендов, в 2015 году – 11 операторов, а в 2014 – 12 зарубежных розничных компаний.


Динамика выхода международных операторов на российский рынок за последние 10 лет, шт.

Источник: Knight Frank Research, 2018

Международные операторы, вышедшие на российский рынок в 2017 году
№ Бренд / торговый оператор Страна происхождения бренда Профиль Ценовой сегмент
1 Ahimsa Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего
2 Aquazzura Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего
3 DJI Китай Техника/Электроника Средний
4 Eataly Италия Общественное питание Выше среднего
5 Eglo Австрия Товары для дома / Интерьер Выше среднего
6 Giorgio Armani Beauty Италия Косметика и парфюмерия Средний
7 High by Claire Campbell Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего
8 Huawei Китай Техника/Электроника Средний
9 Japonica Япония Косметика и парфюмерия Средний
10 L.K.Bennett Великобритания Одежда/Обувь/Белье Выше среднего
12 MC2 Saint Barth Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего
11 Meizu Китай Техника/Электроника Средний
13 Mirdada Белоруссия Детская одежда Средний
15 Palais des Thes Франция Бутик чая Выше среднего
14 Peter Kaiser Германия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего
16 Zanellato Италия Аксессуары Выше среднего
17 Zlocci Store Испания/Украина Одежда/Обувь/Белье Премиальный
18 Truefitt&Hill Великобритания Услуги Выше среднего
19 Officine Gullo Италия Товары для дома / Интерьер Выше среднего
20 Plein Sport Германия Товары для спорта Премиальный
21 Мandarina Duck Италия Аксессуары Выше среднего
22 Tucano Coffee Молдавия Общественное питание Средний
23 Hanro Швейцария Одежда/Обувь/Белье Выше среднего
24 Barracuda Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего
25 BioTechUSA США Спортивные товары Средний
26 Il Gufo Италия Детская одежда Выше среднего
27 ara Германия Одежда/Обувь/Белье Средний
28 Mimioriki Казахстан Детская одежда Средний
29 Lescon Турция Спортивные товары Средний
30 Comma Германия Одежда/Обувь/Белье Средний
31 TRIB3 США Фитнес клуб Выше среднего
32 Under Armour США Спортивные товары Средний
33 Disney Игрушки США Товары для детей Средний
34 JURA Store Швейцария Техника/Электроника Выше среднего
35 3INA Испания Косметика и парфюмерия Средний
36 Mauboussin Франция Ювелирные украшения Премиальный
37 Assunta Madre Moscow Италия Общественное питание Премиальный
Источник: Knight Frank Research, 2018

Структура брендов, вышедших на российский рынок за последние 10 лет, по ценовому сегменту

Источник: Knight Frank Research, 2018




KNIGHT FRANK
Международная консалтинговая компания Knight Frank была основана в Лондоне в 1896 году и является одним из лидеров мирового рынка коммерческой и жилой недвижимости. На сегодняшний день Knight Frank, совместно со своим стратегическим североамериканским партнером, компанией Newmark Grubb Knight Frank, насчитывает 418 офисов в 60 странах мира. Более 15 000 сотрудников компании сопровождают сделки с объектами недвижимости, оказывая агентские и консалтинговые услуги частным и корпоративным инвесторам, арендаторам, девелоперам и другим игрокам рынка. С 1996 года компания предоставляет полный комплекс агентских и консалтинговых услуг на рынке недвижимости России. Дополнительную информацию о компании можно получить на сайте www.knightfrank.ru.

Дополнительную информацию можно получить: по телефону +7 (905) 519 49 04 или E-mail: Dinara.Mamedova@ru.knightfrank.com Динара Мамедова, старший менеджер по связям с общественностью.