Философcкие истоки ритмологии | Ритм - как основа Вселенной


Ритмология возникла на стыке психологии, философии и других научных дисциплин. Основоположником новой науки стала астроном, психолог и философ Евдокия Лучезарнова (Марченко), начинавшая свою научную карьеру в ракетном центре в Миассе (Челябинская область). Теперь физик Сергей КРАВЧЕНКО, один из ее учеников и последователей, на базе ритмологии создал учебный курс для университетов. Интервью с С. Кравченко и легло в основу нашей статьи.

Философcкие истоки ритмологии | Ритм - как основа Вселенной
– Сергей Николаевич, объясните, каковы конкретные истоки ритмологии?

– Еще в 1920-е годы Владимир Вернадский, Пьер Леруа и Пьер Тейяр де Шарден ввели в научный обиход термин «ноо-сфера» – сфера разума планеты. В труде «Научная мысль как планетарное явление» Владимир Вернадский утверждал: «Биосфера перешла или, вернее, переходит в новое эволюционное состояние – в ноосферу, перерабатывается научной мыслью социального человечества». Он также писал: «Наука двадцатого столетия находится в такой стадии, когда наступил момент изучения времени».

Один из создателей квантовой механики и общей теории поля нобелевский лауреат Вернер Гейзенберг в книге «Физика и философия» отмечал, что на основании открытий современной физики наша позиция относительно Бога, человеческой души, жизни должна измениться. И что существующие научные понятия подходят только к одной, очень ограниченной области реальности, воспринимаемой нашими органами чувств, в то время как другая область еще совершенно не познана. Константин Циолковский говорил, что человек миллионы лет назад пришел на Землю в виде Луча, пройдет предначертанное ему эволюционное развитие на нашей планете и через миллионы лет снова уйдет в Космос для дальнейшей эволюции. Сегодня этот процесс уже наблюдается: сознание человека переходит на более высокую ступень эволюции. Человек в своем сознании отрывается от ноосферы Земли и выходит в космос.

– Это лишь философская основа. А дальше?

– А дальше – физика ХХ века. В 1970–1980-е годы американцы физик-теоретик Дэвид Бом и нейропсихолог Карл Прибрам разработали концепцию универсальной космической голограммы. Согласно этой концепции в результате квантово-механических взаимодействий Вселенная образует единую, бесконечную во времени и пространстве, многомерную причинно-следственную сеть энергоинформационных взаимодействий, в которой все взаимодействует со всем с разной степенью интенсивности. При этом каждая точка энергоинформационного поля содержит в себе сведения обо всех других точках пространства и времени и, в свою очередь, имеет информационное представительство во всех других отрезках пространственно-временного континуума.

Принятие принципа всеобщего энергоинформационного обмена во Вселенной ведет к признанию «разумности Мирового Пространства». «Информационная Вселенная – разумная Вселенная».

В 1969 году Дэвид Форстер, выступая в лондонском Королевском колледже с лекцией по кибернетике, сделал важный вывод: волна – основной словарь Вселенной. Добавлю: интерференция (наложение) бесконечного диапазона длин волн различной природы в сочетании с запоминающей средой – вакуумом – создает множество ритмов разумной Вселенной.

– А новая наука как раз изучает язык и ритмы Вселенной…

– Да. Ноосферные идеи получили дальнейшее развитие в трудах психолога и философа Евдокии Лучезарновой. Она разработала современную концепцию мироздания, в основе которой ритмология. Это наука о ритмах в самом широком смысле, изучающая не только биоритмы живой природы (растений, животных, человека), неживой природы, космические ритмы, но и ритмы тонкого, непроявленного мира, связанного с психикой, разумом человека. Из ритмов тонкого мира и соткана непроявленная Вселенная.

Ритмология Лучезарновой как наука впитала в себя все естественно-научные и эзотерические знания, а также психологию и философию. В своей концепции Лучезарнова развила представление о непроявленном от голографической модели до таких понятий, как солитонная и эгрегориальная картины мира. Согласно солитонной модели мира все люди с общим именем связаны в одном солитоне (от англ. solitary – «уединенный»). Солитон – нелинейная уединенная волна, сохраняющая форму и скорость при своем движении и столкновении с себе подобными волнами. Яркая иллюстрация солитона – картина Айвазовского «Девятый вал». Имена, как волны, свободно перемещаются по этому миру и планируют жизнь людей, определяя их судьбу. Солитонная теория позволяет синтезировать разрозненные явления и делать выводы на основе совершенно не связанных на первый взгляд фактов. Но главное, еще до того, как что-либо происходит. Солитонная модель мира описана в книге Лучезарновой (Марченко) «Освобождение от энергий». При этом автор знакомит нас не только со структурой мироздания, но и дает всестороннюю характеристику человека, учит методам трансформации сознания и трансмутации тела, необходимым в период взрывного характера нынешнего этапа эволюционного развития человечества.

– В чем же заключается метод «ритм – ритмика – ритмология»?

– Он позволяет, используя разработанную автором стройную систему чтения знаков, читать свою ленту жизни, «выходить» в прошлое и будущее, извлекать информацию и энергию из слов, а также управлять событиями, используя энерго-информационные свойства слов и звуков. А еще – изучать влияние имени на судьбу человека и при необходимости снимать это влияние. В основе метода – использование ритма как универсального языка Вселенной.

Ритм, прочитанный вслух или внутренним чтением, создает вибрации, несущие закодированную в нем информацию в окружающее пространство. Взаимодействуя с живой и неживой материей, ритм может видоизменять, трансформировать их информационную программу и через энергоинформационный обмен изменить энергетику объекта или вызвать протекание необходимых процессов.

– Но где взять нужный ритм и как правильно работать с ним?

– Этому и обучает ритмология. Главное ее достижение – реальная работа со временем. Познать время пытались многие, но работать с ним отваживались единицы – например, русский астрофизик Николай Козырев. Ему принадлежат слова: «Что же является источником звездной энергии? Я отвечаю на это так: в силу своей направленности время может совершать работу и производить энергию… Звезда черпает энергию из хода времени».

Евдокия Лучезарнова впервые дала каждому прикоснувшемуся к ритму возможность работать со временем. Ритмы опубликованы ею в сборниках, и каждый ритм несет время. Цитирую автора: «Сделавший шаг во Время приобретает огромные силы и мудрость, ускоренно развивается его мозг. Сам момент, когда вы начинаете ощущать Время как живородящую субстанцию, повергает в трепет… Звезды живут за счет времени и светят за счет времени. Солнце живет за счет времени. Сама наша планета живет за счет времени. Получается, человек, созданный из времени, временем не пользуется, а живет за счет пространства».

Ритмология вводит понятия календарного, относительного и абсолютного времени. Устанавливает связь: время – пространство – информация – энергия и ведущая роль времени в этой цепи. Оказалось, что со временем можно работать как с любой материальной субстанцией: его можно рождать, замедлять либо ускорять, а также привносить или убирать из события. Автор ритмометода утверждает: «Человек как сгусток времени проживает в причинно-следственном законе. Он может или замедлять свое время самостоятельно, или ускорять, или оставаться в своем времени».

И всем этим занимаются в Институте ритмологии в Москве и Санкт-Петербурге. Институт создан самой Евдокией Дмитриевной, а я в нем являюсь консультантом. Основные научные направления в работе института – изучение субстанции «время». Разработаны курсы ритмологии для начинающих, а также другие программы для изучения метода. Я считаю, что ритмология дает человечеству новый импульс в развитии его духовных и физических сил, а также в становлении современного естествознания.

// Беседу вела Наталья Григорьева

Источник : газета "НЕВСКОЕ ВРЕМЯ" : http://www.nvspb.ru/stories/ritm-osnova-vselennoy-49375
http://www.nvspb.ru/stories/ritm-osnova-vselennoy-49375/?version=print