Гостиничный бизнес в условиях кризиса. Какие трудности встают перед отелем и как с ними бороться?



Гостиничный бизнес в условиях кризиса. Какие трудности встают перед отелем и как с ними бороться?

К сожалению, в последнее время экономическая ситуация в России становится все более и более напряженной. Кризис «ударил», в первую очередь, по компаниям, работающим в сфере услуг, в том числе и по гостиницам. Особенно сильно он сказался на работе отелей Москвы, в которых останавливается наибольшее число туристов – как из России, так и из-за границы. Однако сложившуюся ситуацию нельзя назвать катастрофой. Ее вполне можно пережить, и более того – из нее можно извлечь определенные выгоды.

Рассмотрим способы развития гостиничного бизнеса в период кризиса на примере действий, которые предприняло руководство отеля «Бета» (ТГК «Измайлово»).

Исходное положение

В конце 2014 года дела гостиничного комплекса «Бета» шли очень неплохо – отель приносил отличный доход (на 50% больше, чем в 2013-м), средний показатель его загруженности был довольно высоким, что свидетельствует о высокой популярности отеля. Кстати, похожая ситуация наблюдалась и во многих других гостиницах столицы. Однако кризис 2015-го года гостиница «Бета» встретила в несколько ослабленном положении – подтверждение трехзвездочного статуса в конце года потребовало значительных затрат.

Основные трудности

Влияние кризиса повлекло за собой некоторое снижение деловой активности, что не преминуло сказаться на делах многих московских отелей, в том числе и «Беты». Если раньше довольно большой процент клиентов гостиничного комплекса составляли люди, приезжавшие в столицу на деловые переговоры, конференции, семинары и выставки, в 2015-м таких гостей стало гораздо меньше.

Кроме того, снизилось и число гостей из-за рубежа. В связи с введением санкций против России и усиливающихся антироссийских настроений в странах Европы и США, поток иностранных туристов заметно уменьшился. От поездок в нашу страну стали все чаще отказываться даже те европейцы и американцы, которые до этого были частыми гостями Москвы и постоянными клиентами «Беты» и других столичных отелей.

Число туристов из регионов России также несколько снизилось – с приходом кризиса многие россияне сократили свои расходы – в первую очередь, за счет развлечений, и в частности – путешествий.

Снижение общего количества гостей привело к обострению конкуренции среди московских отелей – теперь борьба идет практически за каждого клиента.

Выход из ситуации

Руководство гостиницы «Бета» предприняло ряд мер по снижению негативного влияния экономической и политической ситуации. Вот они:

- Увеличение продаж через туристические онлайн-сервисы. В век высоких технологий очень важно не пренебрегать ими

- Привлечение групповых клиентов в периоды низкой загруженности отеля. Теперь среди клиентов гостиницы «Бета» немало школьных и студенческих коллективов – спортивных театральных, эстрадных

- Привлечение гостей из дружественно настроенных стран, таких как Китайская Народная Республика и Индия

- Снижение расходов при сохранении качества предоставляемых услуг. Кризис – время, когда любой компании приходится немного «затянуть пояс», однако это не повод для снижения качества обслуживания.

К. Арзамасцев, генеральный директор гостиницы «Беты», считает, что антикризисные меры не должны включать в себя тотальное снижение цен и сокращение штата сотрудников – гораздо важнее  привлечь клиентов качественными услугами и высоким уровнем сервиса.

Результат

Меры, предпринятые руководством отеля, оказались весьма действенными. Гостиница «Бета» не просто «держится на плаву» в условиях кризиса, но и продолжает развиваться. В гостинице был проведен капитальный ремонт, продолжается реновация номеров. Благодаря продажам через туристические интернет-порталы и ведущимся работам по привлечению групповых клиентов, загрузка отеля остается на весьма высоком уровне.

Руководство гостиницы «Бета» считает, что кризис не сможет помешать ей в самом скором времени выйти на новый уровень.

Официальный сайт гостиницы: http://www.hotelbeta.ru/



Сергей
+114.5