«Грузовичкоф» принял участие в конференции «Transit 2024: Логистика для бизнеса»


«Грузовичкоф» как эксперт и один из ключевых игроков рынка принял участие в ежегодной Международной конференции «Transit 2024: Логистика для бизнеса»

«Грузовичкоф» принял участие в конференции «Transit 2024: Логистика для бизнеса»
Конференция по традиции объединила представителей бизнес-среды, транспортно-логистического рынка, маркетплейсов, лизинговых и IT-компаний, а также государственных органов.

Участники конференции обсудили тренды отрасли в 2024 году, точки роста во взаимодействии бизнеса и логистики в части складской инфраструктуры, вопросы привлечения и удержания ключевых кадров, какие необходимы меры государственного регулирования и поддержки транспортно-логистической отрасли, а также коснулись «китайского» вопроса – обсудили набирающее направление деятельности – сотрудничество с Поднебесной.

«Грузовичкоф», как один из экспертов рынка и ключевых грузоперевозчиков в стране, принял участие в мероприятии. В рамках сессии «Транспорт: аналитика, тренды, инфраструктура» руководитель направления В2В-маркетинга Сервиса Алексей Собольков выступил с докладом на тему «Прогнозы: что ожидает рынок логистики в 2024 году», а также он стал модератором этой сессии.

В начале своего выступления Алексей Собольков подвёл итоги 2023 года: как отмечают участники рынка и аналитики, прошлый год стал успешным – отрасль вошла в ТОП-3 наиболее динамично развивающихся. Так, на 12% вырос рынок коммерческих грузоперевозок. Кроме того, в связи с геополитическими факторами на 15% выросла себестоимость перевозок и изменилась их география: появились новые маршруты, развиваются действующие транспортные коридоры, большой объем грузопотока переориентировался внутрь страны – за счет «переезда» производств и компаний, а также на Ближний Восток и Азию.

Среди основных барьеров для развития отрасли в 2024 представитель Сервиса отметил все еще высокий уровень дефицита ключевых кадров, рост ставки рефинансирования, который влечет за собой дальнейшее повышение стоимости услуг лизинговых компаний, рост цен на топливо, запчасти, комплектующие и удорожание непосредственно нового транспорта.

«Другими барьерами для развития логистики остаются недостаточно развитая складская инфраструктура и слабая организация работы на складах – это ограничение препятствует оперативности доставки. Большое количество перевозчиков, особенно небольших, находятся в «серой зоне», а также есть и ведомственные перевозчики, которые забирают определенный объем рынка только на себя. Это способствует демпингу цен и, соответственно, образуется нездоровая конкуренция между участниками процесса перевозки», – отметил Алексей Собольков.

В связи с этим одной из актуальных зон роста является укрепление взаимодействия власти и бизнеса, то есть поддержка госорганов и положительные изменения в законодательстве. Например, обеление рынка будет способствовать консолидации перевозчиков, благодаря чему более крупные игроки смогут увеличить свои операционные мощности и капитализацию, а небольшие – продолжить работать. Одной из мер для обеления рынка является повсеместный переход на электронные транспортные накладные и электронный документооборот в целом и создание «реестра добросовестных перевозчиков». Таким образом, обеление рынка за счет цифровизации отрасли – один из трендов и драйверов в логистике на 2024 год.

Очевидными драйверами роста рынка коммерческих грузоперевозок остаются наращивание темпа производств отечественными компаниями, маркетплейсы и электронная торговля. Так, маркетплейсы расширяют спектр услуг – уже начали работать с крупногабаритными товарами, которые необходимо будет доставлять до ПВЗ или непосредственно до заказчика, а также маркетплейсы постепенно выходят на рынок ЕврАзЭС, расширяя тем самым географию присутствия. Это в том числе будет стимулировать развиваться и грузоперевозчиков. «Не самым очевидным драйвером транспортно-логистической отрасли является реализация пятилетней программы Минстроя РФ «Строительство», благодаря чему увеличится спрос на доставку строительных материалов в стране», – добавил Алексей Собольков.

В финале выступления руководитель направления В2В-маркетинга «Грузовичкоф» подчеркнул, что в 2024 году будет наблюдаться рост спроса на мультимодальные и смешанные грузоперевозки: в связи с переориентацией грузопотоков во многих случаях требуется доставка разными видами транспорта, а также увеличение спроса на доставку сборными грузами благодаря низкой стоимости услуги и сокращению потребности среди клиентов в FTL-перевозках.

Конференция объединила заинтересованных участников рынка, которые смогли в формате живого диалога обсудить актуальные отраслевые вопросы: цифровую трансформацию, складскую логистику, доставку и хранение «температурных» грузов, возможности выхода на новые ниши с учетом последних изменений, а также наладить контакты с коллегами по цеху – консолидация как перевозчиков, так и экспертов – актуальная тенденция, которая способствует повышению эффективности игроков рынка, а значит – росту экономики страны в целом.