Как увеличить финансовые показатели в кризис?

12.05.2015

В кризисное время одни компании закрываются, другие из последних сил пытаются удержаться на плаву, а третьи прекрасно себя чувствуют и даже умудряются преуспеть. Роман Харланов, политик и руководитель группы компаний ВКС, рассказал журналу «Генеральный директор» как и на чем им удалось выиграть в, непростой для строительного рынка, ситуации.

Как увеличить финансовые показатели в кризис?
Избавьтесь от обязательств. Как только курс начал расти, первое чем мы занялись – рассчитались по своим долговым обязательствам, особенно валютным. Одно из главных правил экономического кризиса – ваше нынешнее состояние как бы усиливается. Если есть долги, они растут как снежный ком. Если есть свободный кэш, то вы можете играть на разнице цен, получать наиболее выгодные предложения и дальше реализовываться.


Будьте лидером в ценах. Многие компании, привыкшие жить на широкую ногу, сегодня уходят с рынка, освобождая место более прогрессивным и конкурентно-способным. Второе, чем можно увеличить долю своей компании на том или ином рынке – быть лидером в ценах. Предложите адекватную и честную цену на свой товар или услугу и очень скоро клиенты конкурентов переберутся в ваше портфолио.


Постоянно мониторьте состояние рынка. Курсовые скачки очень сильно влияют на производителей, вводя их в фазу острой конкуренции. Поэтому, если каждый день мониторить все предложения поставщиков, можно найти очень интересные предложения и хорошо сэкономить. Не забывайте спрашивать про скидки и рассрочку, производители лояльны как никогда. Мы закупили часть материалов в рассрочку, это позволило «зафиксировать» цены, а расплатиться потом.


Долой издержки. И наконец, главное, к чему прибегает сегодня большинство компаний – борьба с издержками. Как правило, это персонал, аренда и кредиты. В своей компании мы оказались от индексации заработных плат, перешли на систему, при которой ставка делается на эффективность работы каждого, отдельно взятого, сотрудника, а не производительность коллектива в целом. Каждый замотивирован на личный результат, на каждого рассчитывается свой «коэффициент трудового участия». Теперь люди заинтересованы приносить больший финансовые результат именно в плане маржинальной прибыли, а не только количеством продаж.


Maxim
+0.5