Наз Маер: Российская и Европейские недели моды. В чем разница?



Наз Маер: Российская и Европейские недели моды. В чем разница?
22 октября стартовала 25 юбилейная неделя моды в Москве, ключевое событие российской fashion-индустрии. Наз Маер в этом году побывал на неделе моды в Париже, в Москве дизайнер так же следит как за состоявшимися, так и молодыми талантами, представляющими свои коллекции в рамках российской недели моды.
Сложно отрицать, что модная индустрия медленно, но все же стремится в сторону разнообразия. В шоу самых разных брендов участвуют плюс-сайз-модели, трансгендерные люди и люди с ограниченными возможностями здоровья. Тот же показ Tommy Hilfiger этому подтверждение. Но если на европейских неделях моды встречаются по одной-двум нестандартным моделям на шоу, то Нью-Йорк стал настоящим рекордсменом по инклюзивности.
В показе Chromat приняли участие блогер Мама Какс, пережившая ампутацию ноги, и Эрика Харт, болевшая раком груди, Диандра Форрест, страдающая альбинизмом, и трансгендерная модель Майя Моне.
Шоу Gypsy Sport тоже отличилось участниками разного пола, параметров фигуры и возраста. А на показе Collina Strada, Deveaux и Eckhaus Latta можно было заметить моделей, которым больше 50, 70 и даже 80 лет.
Россия пока что только начинает выходить за рамки. Показ секции в московском метрополитене, а также авангардные работы молодых дизайнеров хороший тому пример.
О какой бы загадочности и недоступности не твердили поклонники Недели моды, все-таки в первую очередь обе отечественные Недели придерживаются принципа «мода — для народа»: на мероприятие в основном приходят друзья дизайнера, селебрити, инстаграм-фанаты бренда. Таким образом, событие из профессионального превращается в светское. Безусловно, звездные гости присутствуют и на каждом показе мировых Недель — вряд ли СМИ пропустят визит Ким Кардашьян на любое шоу. Однако в основном зал наполняют люди, имеющие непосредственное отношение либо к бренду, либо к индустрии в целом.