«НДВ Супермаркет Недвижимости»: Дизайн с потенциалом: как создать уникальный интерьер квартиры


По данным департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на рынке первичной недвижимости старой Москвы представлено 47,7 тыс. лотов с различными планировками. Из них 40,9 тыс. — квартиры, 6,9 тыс. — апартаменты. Выбрать из всего этого многообразия идеальное жилье, отвечающее всем запросам и пожеланиям — та еще задача. Когда подходящий вариант наконец найден, кажется, что все проблемы решены, и остается только предвкушать радость от приобретения собственной квартиры в ожидании сдачи новостройки и выдачи ключей. Но вот покупатель приходит на прием объекта, и его настроение омрачает та самая мысль: «Ах да, еще же ремонт».

И если бы Воланд — персонаж «Мастера и Маргариты» — прибыл в столицу не в 1929 г., а в 2024 г., то к своему высказыванию: «Москвичи — хорошие люди, только квартирный вопрос их испортил» он добавил бы еще и ремонт. О том, как создать индивидуальный дизайн-проект, организовать пространство в квартире под свой уникальный стиль, который не надоест и не станет архаичным спустя несколько лет, рассказываем вместе с дизайнером и интерьерным психологом Ириной Макаровой.

Маршрут построен

Первый шаг в ремонте — создание дизайн-проекта, своего рода дорожной карты, которая поможет не только четко спланировать процесс, но и сохранить нервные клетки. На этом этапе нужно не только сформулировать основные идеи и выбрать стиль, но и оценить, как именно эти идеи можно реализовать.

Необходимо провести замер, отметить на планировке все коммуникации, высоту потолков, проемы, указать реальные размеры помещений, чтобы в дальнейшем использовать информацию для закупки строительных материалов и мебели. После этого формулируется техническое задание: предпочтение к цветам, мебели, декору и другим параметрам.

Далее на плане нужно отметить, где разместится мебель, а также указать возможные варианты перепланировки. В идеале, можно создать 3D-визуализацию, которая позволит объективно оценить будущий интерьер, понять, на каком стиле и на каких цветах, остановить свой выбор и, составить список покупок отделочных материалов.

Оставаться в ресурсе

Идеальная квартира максимально отражает настроение, стиль и личные качества ее жильцов. Однако в погоне за подходящим выражением своей личности в интерьере, найти верный дизайнерский путь могут помешать импульсивные решения и чрезмерная ориентация на модные тренды.

«Хочу квартиру, как в Pinterest» — частый запрос к дизайнерам. Но действительно ли такой подход приведет к созданию и воплощению уникального интерьера? Как считает Ирина Макарова, вовсе необязательно фокусироваться исключительно на трендах и референсах из журналов или социальных сетей, конечно, если модная тенденция не является главной целью, а важна индивидуальность. Через год тренд устареет, поменяются вкусы и взгляды, Peach Fuzz (англ. — «персиковый пух»), признанный институтом Pantone, цветом 2024 г., сменится на Ginger Root (англ. — «корень имбиря»), Morning Mist (англ. — «утренний туман») или Brick Red (англ. — «кирпично-красный»), а значит, либо неизбежен ремонт, новые траты времени и денег, либо придется жить в интерьере, который перестал нравиться.

«Важно, чтобы интерьер отражал не только текущее настроение и желания в моменте, а имел возможности для развития. Дизайн не должен консервировать. Необходимо создавать пространство с ресурсом для изменений, чтобы в любой момент можно было преобразить квартиру, дать себе возможность переосмыслить и преобразить интерьер с помощью минимальных вложений, например, декора или небольшой перестановки. Разработать ресурсный и способный к трансформации индивидуальный стиль помогает консультация с дизайнером. Хороший специалист проконсультирует не только по трендам и даст рекомендации, а поможет разобраться в себе, определить, на что стоит опираться при реализации по-настоящему индивидуального проекта», — отмечает Ирина Макарова.

Программа максимум

Самый популярный формат жилья — студии. По данным «НДВ Супермаркет Недвижимости», на рынке первичной недвижимости старой Москвы в продаже находится 8,2 тыс. таких лотов. Среди них более 6 тыс. студий представлены квартирами, а 2,1 тыс. — апартаментами. Интерес к малогабаритным лотам постоянно растет. Только за 2023 г. продажи студий выросли на 71,2%, при чем во всех сегментах рынка: и в комфорт-, и бизнес- и премиум- классе.
Высокая популярность микроформата обусловлена в первую очередь ценой. Средняя стоимость студии в столице — 10,5 млн руб. Например, однокомнатный лот обойдется на 27,6% дороже, двухкомнатный лот евроформата — на 42,1%, а стандартная «двушка» — на 47,6%.

Единственный минус студий — маленькая площадь: в среднем 24,4 кв. м. Однако дизайнер Ирина Макарова уверена, что создать уют, уникальный интерьер, а также простор для жизни каждого можно и в квартирах микроформата.

«Среди самых популярных и известных всем приемов — использование светлых оттенков, зеркал, отсутствие зонирования отдельных частей студии с помощью напольного покрытия. Все это делает малогабаритный лот действительно более просторным, но не решается главная задача — создание личного пространства для каждого члена семьи. В условиях отсутствия деления на комнаты, такими личными уединенными уголками могут стать, рабочий стол или кровать. Важно чтобы эти зоны максимально отражали характер человека, были оснащены всем необходимым для хобби, работы или учебы, имели уникальные особенности. Например, рядом с кроватью ребенка можно разместить настенную лампу и полку для личных вещей и книг, а стол декорировать изображениями персонажей любимых мультфильмов. Если нет возможности, дать каждому члену семьи отдельную комнату, пусть уют подарят отдельные предметы», — подводит итог Ирина Макарова.