Не только блогинг: 40% молодежи хотят работать в кинопроизводстве, 22% – на ТВ


Результаты исследования «Газпром-Медиа Холдинга» и проекта «Твой Ход».

Не только блогинг: 40% молодежи хотят работать в кинопроизводстве, 22% – на ТВ
«Газпром-Медиа Холдинг» и Всероссийский студенческий проект «Твой Ход», который реализуется Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей», провели масштабное исследование по востребованности медиапрофессий среди молодых людей по всей России. Опрос показал, какие медиаспециальности молодежь выбирает в начале карьерного пути и за что ценит такую работу. Исследование организовано в рамках образовательно-практического проекта «Газпром-Медиа Холдинга» «PROфнавигатор», ориентированного на развитие навыков у тех, кому интересна медиаотрасль.

Молодежь выбирает блогинг, ТВ и кино

Среди медиапрофессий у молодежи лидирует блогинг (34%*). На втором месте по популярности – работа на ТВ: почти четверти респондентов интересна специальность телевизионного корреспондента. Также популярны профессии, связанные с кинопроизводством: 20% хотят попробовать себя в режиссуре, еще 20% – в сценарном мастерстве.

Творческая самореализация для молодых людей важнее славы



Несмотря на стремление к блогингу и телевидению, известность не является для большинства молодых людей движущей силой – возможность стать медийной персоной привлекает всего 8% молодежи. 51% опрошенных главным преимуществом работы в медиа называют выражение своих идей через творчество. Также для молодежи важно влиять на общественное мнение и формировать информационное поле (38%), развивать коммуникативные навыки и эмпатию (31%). Еще молодые люди отмечают возможность путешествовать, знакомство с интересными людьми, создание контента, который может быть полезен людям.

Гибкий или удаленный график работы как преимущество рассматривают только 11%. Столько же считают плюсом работу с новейшими технологиями.

Молодежь хочет строить медиакарьеру преимущественно в развлекательном сегменте

40% опрошенных наиболее интересной для себя видят работу с развлекательным контентом. Информационное и общественно-политическое направления выбирают 28% и 14% соответственно.

«Выпускники вузов со свежими нестандартными идеями сегодня весьма ценны для работодателя. Именно поэтому "Газпром-Медиа Холдинг" постоянно работает с молодежью в рамках собственного проекта "PROфнавигатор". За два года мы провели около 300 мероприятий для более чем 17 000 молодых людей. Наши специалисты вдохновляют на работу в медиа, обучают первым практическим навыкам, а для самых целеустремленных студентов организовывают стажировки», – говорит директор по персоналу «Газпром-Медиа Холдинга» Антонина Приезжева.

«Сфера медиа имеет огромное притяжение для молодых талантов и очень ценно, что в приоритетах у молодежи – не погоня за популярностью, а создание вдохновляющих и полезных идей. Ребятам важно влиять, привносить реальные положительные изменения в общество, регион и страну, создавать смыслы и наполнять ими все то, что их окружает. Для таких заряженных и активных студентов проект “Твой Ход” становится площадкой, где можно раскрыть свой потенциал и дать старт своему творческому пути», – поделилась руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Кристина Шенк.

Выборка респондентов и общие сведения

Во всероссийском исследовании приняли участие 2 233 человека, с равной выборкой мужчин и женщин. 88% из них – от 18 до 24 лет, 7% – до 17 лет включительно, и 5% – от 25 лет и более. 88% учатся в вузах, 5% уже окончили вузы, 4% еще учатся в ссузах, 1% окончили ссузы и не продолжают обучение, 1% опрошенных окончили школы и не продолжают обучение, 1% респондентов учатся в школах.

«Газпром-Медиа Холдинг» является партнером проекта «Твой Ход» и Росмолодежи. Холдинг заключил соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Росмолодежью на Петербургском международном экономическом форуме в 2023 году. Стороны договорились о реализации и освещении совместных инициатив. Цель партнерства – содействие социальному, культурному, образовательному, нравственному и физическому развитию молодежи России.

«PROфнавигатор» – часть программы корпоративной социальной ответственности «Газпром-Медиа Холдинга» PRO. Проект реализуется за счет собственных сил и средств по инициативе холдинга и компаний, входящих в его состав. «Твой Ход» – это масштабное студенческое сообщество страны, которое формирует благоприятную среду для генерации, развития проектов и инициатив активной молодежи, которая живет и создает в России.



*В некоторых вопросах участники опроса могли выбирать несколько вариантов ответа, поэтому сумма ответов не везде равна 100%

***

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-служба «Газпром-Медиа Холдинга»

Тел.: +7 (495) 789 65 00

media@gazprom-media.com



Пресс-секретарь Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход»

Арина Кривчикова

Тел.: +7 (916) 926-26-48

krivchikova@tvoyhod.online



О «Газпром-Медиа Холдинге»

«Газпром-Медиа Холдинг» – крупнейший медиахолдинг в России. Управляет 8 эфирными телеканалами (НТВ, ТНТ, «Пятница!», ТВ-3, ТНТ4, «Матч ТВ», 2х2, «Суббота!»), производством и дистрибуцией тематических телеканалов («Ред Медиа») и спортивных каналов ГПМ Матч, а также оператором спутникового и цифрового ТВ НТВ-ПЛЮС.

Фабрика контента «Газпром-Медиа Холдинга» включает студии Comedy Club Production, Good Story Media, 1-2-3 Production, «Киностудия КИТ», продюсерский центр «Ножи», «Студия Пятница!», комплекс по съемкам спортивных событий «Матч» и анимационную компанию «ЯРКО». На рынке кинодистрибуции работают компании «Централ Партнершип» и «Белые ночи».

В цифровой среде холдинг управляет онлайн-кинотеатром PREMIER, видеохостингом RUTUBE, приложением коротких вертикальных видео YAPPY, ведущим онлайн-телегидом рунета «Вокруг ТВ» и другими сервисами. Кроме того, в холдинг входит компания «Квант», которая работает в сфере рекламных технологий (AdTech).

В портфель «Газпром-Медиа Холдинга» входят 9 радиостанций («Авторадио», Радио Energy, «Юмор FM», «Радио Romantika», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, Детское радио, «Радио «Зенит»), портал 101.ru, издательства «Семь дней» и «Медиа Пресс».

На рекламном рынке «Газпром-Медиа Холдинг» представлен сейлз-хаусом «Газпром-Медиа», который развивает экосистему рекламных продуктов и инструментов на эксклюзивной основе, а также коммуникационным агентством «Аура».

О Всероссийском студенческом проекте «Твой Ход»

Всероссийский студенческий проект «Твой Ход» — это масштабное студенческое сообщество, где каждый готов направить усилия и энергию на создание востребованных проектов, развитие образовательных организаций и реализацию своего интеллектуального потенциала в нашей стране. «Твой Ход» формирует благоприятную среду для генерации, развития проектов и инициатив активной молодёжи, которая живёт и создаёт в России. Проект реализуется Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь), Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, а также входит в президентскую платформу АНО «Россия — страна возможностей». Сейчас проект насчитывает более 1 633 000 участников, более 12 908 амбассадоров со всей страны, 575 вузов являются партнëрами проекта. Присоединиться к участию в третьем сезоне проекта можнона платформе «Твой Ход». Блок основных конкурсных испытаний включает в себя два трека: «Определяю» и «Делаю».Трек «Делаю» — команды участников представляют свои проекты и проходят серию испытаний на пути к премии в один миллион рублей. Приём заявок на трек завершился 25 марта 2023, всего было подано 18 082 заявки. Наибольшее количество заявок поступило из следующих субъектов: Москва - 2 312; Санкт-Петербург - 990; Волгоградская область - 783; Алтайский край - 708; Пензенская область - 701.

Об автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей»

Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает каждому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

За 5 лет работы платформы участниками её 26 проектов стали 20 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций


PRonline
+14.5