Нюансы страхования рекламных носителей


В столице страхование рекламных конструкций обязательно. А что же остальная Россия?

Страхование рекламных конструкций (не путать с вывесками) обязательно только в Москве. На всей остальной территории РФ страховать рекламные носители в обязательном порядке не нужно. Однако, страхование подобных объектов является козырем при участии в государственных тендерах на право размещения рекламной информации. Именно это, как правило, и заставляет рекламщиков обращаться к страховщикам.

До внесения изменений в ст. 20 закона «О рекламе» (запрет использования автомобилей исключительно в рекламных целях) страхование каско на передвижные рекламные щиты не было редкостью. Сейчас подобный вид страховой защиты у рекламных агентств популярностью на пользуется, хотя и встречается (например, в случае нанесения на авто рекламной аэрографии).

Брендированные авто

Самоклеющаяся пленка – самый распространенный способ брендирования авто. Подобная реклама несравненно дешевле рекламы на транспорте (затраты на печать и нанесение пленки несравнимы с ежемесячными тратами по аренде рекламного места). Пока обязательная автостраховка брендированного автомобиля ничем не отличается от страхования обычного (в этом можно убедиться открыв любой калькулятор ОСАГО).

В скором времени, как полагают эксперты, могут появиться поправки в ПДД или закон «Об ОСАГО», регламентирующие подобные действия собственников авто. Пока же калькуляторы ОСАГО всех страховщиков полностью индифферентны к любым брендам и наклейкам.

Отметим следующую интересную деталь: в случае ДТП страховка ОСАГО не возмещает ущерб нанесенным на кузов автомобиля изображениям (каким бы методом они не наносились). Закон «Об ОСАГО» считает подобную «раскраску» предметом искусства и страховать ее необходимо по соответствующим страховым программам.

Защитить дорогостоящую аэрографию можно также оформив каско (комплексную добровольную автостраховку). Правда, калькулятор каско подобной опции не предполагает и для внесения в договор страхования пункта об аэрографии придется обратиться лично в офис страховщика. Возьмут ли ваше искусство на страхование – большой вопрос.

Наружная реклама

Страховая защита рекламных конструкций распространена в России пока слабо. В большинстве случаев страхование затрагивает рекламные конструкции «сити-формата» (небольшие придорожные рекламные щиты или короба на остановках общественного транспорта).

Вандализм и стихийные бедствия – самые распространенные риски для подобных объектов. До 50% «наружки» в зоне риска. Страховой взнос колеблется от одного, до двух процентов от стоимости рекламного объекта.

Кстати, повреждения рекламных конструкций в результате ДТП – это страховой случай по ОСАГО. К сожалению, многие автовладельцы забывают (или не знают) об этом и скрываются с места аварии, в которой пострадал, к примеру, световой короб. После установления виновных им приходится восстанавливать собственность рекламных агентств уже за свой счет и нести судебные издержки.

Гражданская ответственность

Подобные договоры заключаются при размещении рекламных носителей на фасадах и крышах зданий. Ввиду того, что подобных конструкций не так много, сегмент страхования находится в зачаточном состоянии. Страховые договоры с рекламными агентствами индивидуальны. Ни о каких автоматизированных система расчета страховых премий (на подобии калькулятора каско или ОСАГО) речи пока не идет.

Специализированных предложений для рекламных агентств со стороны страховых компаний также немного. В качестве примера можно привести, пожалуй, только программу «Наружная реклама» от страхового общества «Сургутнефтегаз». Однако и данная программа рассчитана преимущественно на эксплуатирующие организации. Комплексного подхода в организации рекламной кампании и страховой защите рекламного носителя в России пока нет.



Lesi
Lesi
+993.5