Новейшие тренды пивного рынка – на выставке «Продэкспо-2022»

12.12.2021

Доля пива на рынке продолжает расти как в натуральном, так и в денежном выражении, и пандемии не удалось переломить эту тенденцию. Набирает обороты фрагментация пивного рынка. Ведущие производители и новые игроки представят на выставке «Продэкспо» в 2022 году свои новинки. Какими они будут?

Согласно результатам исследования агентства Nielsen IQ, категория пива растет в натуральном выражении на протяжении последних трех лет. В денежном выражении продажи пива почти вдвое превысили средние показатели по рынку FMCG.
Продолжают расти продажи пива в алюминиевых банках 0,4–0,5 л, вытесняя стеклянные бутылки аналогичного формата, и в пластиковых бутылках объемом 1,2–1,5 л.
Набирает обороты фрагментация пивного рынка. По итогам 2020 года, доля средних и небольших игроков достигла 32,5%. Крупнейшие производители по-прежнему лидируют по продажам, однако по ассортименту их доля сокращается. Частные марки обгоняют их по количеству выпускаемых новинок.
Самые высокие темпы роста показывает импортное пиво. За последний год его продажи выросли более чем на 30%, а его доля в общей структуре – до 4,6%.
Как говорит руководитель группы по работе с алкогольными клиентами NielsenIQ Павел Фунтиков, спрос в сторону импортных марок и марок локальных производителей смещается уже последние несколько лет. По его словам, это связано с тем, что у потребителей, с одной стороны, есть запрос на нишевые, локальные продукты, которые воспринимаются как более «качественные», а с другой – тем, что таких брендов стало больше на полке. Вкусы потребителей смещаются в сторону так называемого специалитета – пива с различными вкусами и крафтового, в том числе импортных сортов.
Как сообщает отраслевой журнал «Пивное дело» со ссылкой на главу российской Ассоциации производителей пива Андрея Губку, к резкому росту спроса на категории импортного пива в 2020 году привели вызванные пандемией ограничения. По его словам, в ковидный год бары и рестораны во многих российских регионах какое-то время не работали или работали с ограничениями, и люди, предпочитавшие пить в барах в основном импортное пиво, покупали его и в рознице.
Представитель компании «ГИФТ» Ольга Фомина говорит, что никаких провалов сбыта из-за пандемии предприятие не испытало. Ограничений на торговлю алкогольными напитками не вводилось, люди как пили алкоголь, так и пьют. «ГИФТ» уже семь лет участвует в «Продэкспо», и каждый раз – весьма результативно. Помимо новых контрактов с розничными сетями каждая выставка приносит полезные контакты, например, с производителями бутылки и этикетки.
В этом году «ГИФТ» выставляется в двух павильонах – отдельно с крепкими напитками, а отдельно с безалкогольными и слабоалкогольными. Будет представлен ряд новинок, в частности, линейка вкусовых пивных напитков «Мистер Крафт». Сейчас в ней представлено пять вкусов, впоследствии она будет расширена до восьми. В регионах эта линейка показала очень хорошие результаты, и теперь планируется выводить ее на общероссийский уровень.
По словам руководителя отдела маркетинга пивоварни «Медный Великан» (ООО «Новосибирская пивная компания») Петра Вибе, пандемия не оказала существенного влияния на объемы продаж, т.к. они зависят, в первую очередь, от планов развития. У компании амбициозные цели как по развитию каналов сбыта, так и по расширению ассортимента, выводу новых продуктов на рынок. И это приносит свои плоды.

Пивоварня «Медный Великан» принимала участие в «Продэкспо-2021». Команда осталась очень довольна: удалось расширить дистрибьюторскую сеть, положив начало взаимовыгодному сотрудничеству с несколькими крупными дистрибьюторами, презентовать новую продукцию широкой аудитории, воодушевиться положительными отзывами посетителей выставки.
«В прошлом году компания завершила очередной цикл модернизации производства, смонтировав две современные линии розлива немецкой фирмы Krones, поэтому сейчас мы активно расширяем ассортимент фасованной продукции, в том числе экспериментируя с новыми вкусами и стилями, – говорит Петр Вибе. – Поэтому планируем представить на выставке новую линейку напитков, но заранее анонсировать подробности пока не будем.»
Благодаря участию в «Продэкспо» в 2022 году компания планирует расширить территорию сотрудничества, в том числе за счет отдаленных регионов, а также познакомить посетителей выставки с новыми продуктами, получив обратную связь.
Сегодня пивной рынок демонстрирует интенсивное развитие и постоянно радует потребителей все новыми и новыми предложениями. Известные крупные производители и новые небольшие пивоварни примут участие в выставке «Продэкспо-2022», где можно будет узнать все о современном состоянии пивного рынка и заключить самые выгодные контракты.


mail
0