Покупатели элитных таунхаусов предпочитают объекты с готовым ландшафтом на участке


По данным компании Villagio Estate, порядка 80% покупателей таунхаусов класса «премиум» заинтересованы в приобретении жилья с участком, на котором уже выполнен ландшафтный дизайн.

По данным компании Villagio Estate, порядка 80% покупателей таунхаусов класса «премиум» заинтересованы в приобретении жилья с участком, на котором уже выполнен ландшафтный дизайн.

В отличие от собственников коттеджей, владельцы элитных таунхаусов не хотят тратить время и средства на разработку дизайн-проекта участка и его воплощение, предпочитая готовый качественный продукт. Эксперты также связывают это с тем, что для аудитории, выбирающей таунхаусы, участок не является первостепенным фактором покупки.

«Главная тенденция последних лет на элитном малоэтажном рынке Подмосковья – стремление заселиться в новый дом в максимально сжатые сроки. Порядка 30% покупателей оставляют московскую квартиру, до этого времени выступавшую в качестве основного места проживания. Большинство из них желают поскорее начать внутреннюю отделку своего таунхауса, провести благоустройство придомовой территории и переехать за город», – комментирует Константин Романов, директор по развитию компании Villagio Estate. Однако на создание дизайн-проекта, подготовительные работы и озеленение даже небольшого участка может уйти минимум 2-3 месяца. При этом проведение работ по благоустройству строго ограничено сезонным фактором.

«Покупатели охотнее приобретают таунхаусы с готовым ландшафтом. Загородный дом с выполненным озеленением участка и огороженной территорией смотрится единым завершенным проектом, и будущий владелец понимает, за что платит, – добавляет Константин Романов. – Кроме того, найти компанию, которая сможет обеспечить полный комплекс ландшафтных работ на небольшом – 2-5 соток – участке, довольно сложно: такой объем для подрядчика не интересен».

При средней цене ландшафтных мероприятий в 150 тыс. рублей за сотку, застройщик, как правило, не готов брать на себя дополнительные издержки: менее 5% проектов с таунхаусами на первичном загородном рынке продаются с готовым ландшафтом на участке. К примеру, в поселке Park Avenue работы по благоустройству придомовой территории выполняет девелопер: мероприятия включают дренаж, планировку, обустройство газона, капельное орошение, организацию дорожно-тропиночной сети с финальным покрытием, а также посадку деревьев и живой изгороди. Каждый владелец сможет доработать внешний вид двора, однако основные и самые затратные технические мероприятия уже проведены.

В сегменте элитных коттеджей ситуация иная. Владельцы особняков с участками, площадь которых традиционно начинается от 20 соток, уделяют облику придомовой территории не меньше внимания, чем архитектуре самой резиденции. С точки зрения спроса типовое предложение в этом сегменте не работает: обычно участок оформляется в соответствии с образом жизни владельцев, причем в этом случае важно учитывать любые мелочи, как, например, возможность аллергии на те или иные растения. Авторский ландшафт, включающий в себя полный комплекс мероприятий, в том числе технических, делает предложение более интересным, но и значительно более дорогостоящим. Поэтому застройщики редко выполняют полный комплекс работ по озеленению, ограничиваясь минимальной посадкой газона и выравниванием участка и предоставляя больше возможностей для будущего покупателя по индивидуальному оформлению частного сада.