Стратегия развития HR-бренда компании «1С-Архитектор бизнеса» основана на современных концепциях, предусматривающих тесную взаимосвязь HR-брендинга с общей стратегией компании. Планирование базируется на применении комплексной модели (рис.1), отражающей основные взаимодействия и элементы HR-бренда в области управления персоналом и маркетинга. Присутствие всех перечисленных элементов необходимо для достижения максимального эффекта брендирования.
При составлении плана все мероприятия и коммуникации во внутренней среде, плюс работа с элементами корпоративной культуры отнесены к внутренней стратегии бренда. Соответственно, все действия и коммуникации с внешней средой – к внешней стратегии. Остальные компоненты учитываются непосредственно при разработке мероприятий.
Конечной целью HR-брендинга будет создание и функционирование эффективного бренда работодателя, способствующего формированию единой команды для успешных действий в сложных условиях современного рынка ИТ-услуг. Практическая деятельность включает создание уникального ценностного предложения компании (EVP) и два главных стратегических направления: внешнее и внутреннее. Оба направления призваны транслировать на свои целевые аудитории преимущества EVP «1С-Архитектор бизнеса». Для этого сотрудниками HR-службы используются современные методики брендинга. С этой целью разработан и реализуется план мероприятий, каждое из которых обеспечивает решение конкретных задач.
Внешняя стратегия бренда работодателя «1С-Архитектор бизнеса»
Внешний маркетинг бренда работодателя продвигает компанию на рынке труда в качестве лучшего места для работы, тем самым позволяя привлекать самых передовых разработчиков. Яркое послание бренда ориентировано на ИТ-специалистов, инициативных управленцев, и привлекает в компанию именно тех работников, которые ей необходимы. Предложение бренда поддерживает ценности фирмы, закладывает основы лояльности и приверженности интересам компании. Мероприятия этой части плана синхронизированы с программами маркетингового направления и работают на укрепление единого бренда продукта «1С-Архитектор бизнеса». План внешней стратегии состоит из трех разделов, каждый из которых содержит собственный список мероприятий.
- Подбор персонала – системный подход;
- Продвижение HR-бренда «1С-Архитектор бизнеса»;
- Управление репутацией «1С-Архитектор бизнеса» в интернет.
Реализация плана предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на продвижение бренда, управление репутацией и подбор персонала. Некоторые инструменты продвижения бренда универсальны, поэтому часть мероприятий работает в двух направлениях – внешнем и внутреннем.
Таблица . Мероприятия внешней стратегии HR-брендинга компании "1С-Архитектор Бизнеса"
№ |
Мероприятия |
|
Подбор персонала – системный подход | ||
1. |
|
|
Продвижение HR-бренда «1С-Архитектор бизнеса» |
||
2. |
|
|
Управление репутацией «1С-Архитектор бизнеса» в интернет |
||
3. |
|
Внутренняя стратегия бренда работодателя «1С-Архитектор бизнеса»
Задачей внутреннего брендинга является интеграция ценностей и целей «1С-Архитектор бизнеса» в качестве основы мотивации персонала. Превосходство работы в этом направлении проявляется в создании конкурентного преимущества, невозможного для копирования. В этом бессильны любые технологии, так как творческий потенциал сотрудников, их индивидуальный вклад в корпоративную культуру и, в итоге, уникальный стиль компании невозможно повторить.
Внутренняя стратегия признана важнейшей компонентой HR-брендинга, поскольку напрямую влияет на производительность труда, непосредственное решение производственных задач. Мероприятия этой части плана призваны обеспечить высокую лояльность и мотивированность персонала, единое командное мышление, вовлеченность в деятельность своего подразделения и предприятия в целом.
Кроме того, важность программы внутренней стратегии обусловлена ее ролью в повышении квалификации персонала, поскольку именно здесь закладывается фундамент высокого профессионализма сотрудников. Для этого предусмотрены соответствующие семинары и тренинги.
В целом план внутренней стратегии бренда работодателя «1С-Архитектор бизнеса» включает три раздела с профильными мероприятиями.
Таблица . Мероприятия внутренней стратегии HR-брендинга "1С-Архитектор бизнеса"
№ |
Мероприятия |
Адаптация – модернизация и усовершенствование |
|
1. |
|
Мотивация – модернизация и усовершенствование | |
2. |
|
Обучение – поддержание корпоративных курсов, семинаров, тренингов | |
3. |
|
Анализ и оценка эффективности
Эффективность любой деятельности снижается, если нет рациональной системы анализа и оценки результатов. В компании «1С-Архитектор бизнеса» действует система оценок по компетенциям, в ее разработке обязательно принимают участие специалисты HR-службы. Это дает возможность анализировать отдачу инструментов брендинга работодателя и влиять на процесс его формирования.
Таблица . Анализ и оценка эффективности
№ | Мероприятия |
Оценка – разработка стандартов оценки | |
Аналитика | |
1. |
|
Раздел аналитики содержит мероприятия, которые должны обеспечить реальные данные о ситуации и положении HR-бренда как во внешней среде, так и среди персонала компании. Кроме того, в этот раздел включены пункты, обеспечивающие мониторинг рынка труда, необходимый для корректировки своего предложения.
Заключение
В целом комплекс мероприятий, запланированных НR-службой, направлен на достижение лидирующего положения бренда на рынке труда и дальнейшее расширение присутствия компании «1С-Архитектор бизнеса» на рынке ИТ-услуг. План сформирован в тесном взаимодействии с руководством компании, которому принадлежит центральная роль в формировании ценностного предложения компании (EVP).
Стратегическое решение по интенсивному продвижению HR-бренда принято непосредственно президентом компании Антоном Толмаковым. Оценивая реальные изменения и улучшения по ряду показателей, руководитель инвестирует средства в развитие HR-направлений, понимая, что отдача от инвестиции уже видна и будет расти в ближайшее время. Именно с его поддержкой и в постоянном взаимодействии с ним осуществляются все изменения.
Личное участие в реализации проекта принимает Антон Алмазов. Его знания и опыт управленца сыграли свою роль в активизации рекрутинга, также его поддержка выражается в регулярном менеджменте руководителей подразделений, участии в тренинге «Велком» и ведении бизнес-игры с сотрудниками в качестве эксперта. Эксперт корректирует ответы и презентации участников, отвечает на вопросы сотрудников о стратегии развития компании, о перспективных проектах, о специфике деятельности подразделений компании, о системе менеджмента качества, об эффективности продаж программных продуктов.
Обширная программа внешней стратегии включает все важнейшие аспекты НR-брендинга во внешней среде: мониторинг рынка труда, трансляция EVP компании, работа с потенциальными кандидатами, продвижение бренда посредством массовых коммуникаций, участие в выставках, презентация компании «1С-Архитектор бизнеса» как перспективного работодателя. Реализация плана внешних мероприятий должна сделать бренд широко известным на рынке труда и привлекательным для лучших специалистов. При этом наше преимущество будет опираться не только на материальную компоненту, но и на такие аргументы как возможность реализации и карьерного роста, интересная творческая деятельность, дружелюбный и высокообразованный коллектив.
Реализация внутренней стратегии – это еще одна ступень к высокопрофессиональной, лояльной команде единомышленников, увлеченных работой в компании. План гарантирует достойный и тактичный прием новых сотрудников в целях их быстрой адаптации. Для этого предусмотрены действия как в психологическом, так и в профессиональном направлении – встречи с руководством, тренинги, система поздравлений и поощрений и другие мероприятия (см. табл. 2).
Руководитель НR-службы управляющей компании Переверзева Наталья уверена, что результаты будут проявляться не только в аналитических отчетах. Укрепление бренда работодателя обязательно проявит себя в стабильной работе коллектива и новых конкурентных преимуществах компании «1С-Архитектор бизнеса».
Наталья Переверзева
Руководитель HR службы УК «1С-Архитектор Бизнеса»