Практика HR-брендинга. Стратегическое HR-планирование в компании «1С-Архитектор бизнеса»



Стратегия развития HR-бренда компании «1С-Архитектор бизнеса» основана на современных концепциях, предусматривающих тесную взаимосвязь HR-брендинга с общей стратегией компании. Планирование базируется на применении комплексной модели (рис.1), отражающей основные взаимодействия и элементы HR-бренда в области управления персоналом и маркетинга. Присутствие всех перечисленных элементов необходимо для достижения максимального эффекта брендирования.

При составлении плана все мероприятия и коммуникации во внутренней среде, плюс работа с элементами корпоративной культуры отнесены к внутренней стратегии бренда. Соответственно, все действия и коммуникации с внешней средой – к внешней стратегии. Остальные компоненты учитываются непосредственно при разработке мероприятий.

Переверзева Н.4

Конечной целью HR-брендинга будет создание и функционирование эффективного бренда работодателя, способствующего формированию единой команды для успешных действий в сложных условиях современного рынка ИТ-услуг. Практическая деятельность включает создание уникального ценностного предложения компании (EVP) и два главных стратегических направления: внешнее и внутреннее. Оба направления призваны транслировать на свои целевые аудитории преимущества EVP «1С-Архитектор бизнеса». Для этого сотрудниками HR-службы используются современные методики брендинга. С этой целью разработан и реализуется план мероприятий, каждое из которых обеспечивает решение конкретных задач.

Внешняя стратегия бренда работодателя «1С-Архитектор бизнеса»

Внешний маркетинг бренда работодателя продвигает компанию на рынке труда в качестве лучшего места для работы, тем самым позволяя привлекать самых передовых разработчиков. Яркое послание бренда ориентировано на ИТ-специалистов, инициативных управленцев, и привлекает в компанию именно тех работников, которые ей необходимы. Предложение бренда поддерживает ценности фирмы, закладывает основы лояльности и приверженности интересам компании. Мероприятия этой части плана синхронизированы с программами маркетингового направления и работают на укрепление единого бренда продукта «1С-Архитектор бизнеса». План внешней стратегии состоит из трех разделов, каждый из которых содержит собственный список мероприятий.

  • Подбор персонала – системный подход;
  • Продвижение HR-бренда «1С-Архитектор бизнеса»;
  • Управление репутацией «1С-Архитектор бизнеса» в интернет.

Реализация плана предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на продвижение бренда, управление репутацией и подбор персонала. Некоторые инструменты продвижения бренда универсальны, поэтому часть мероприятий работает в двух направлениях – внешнем и внутреннем.

Таблица . Мероприятия внешней стратегии HR-брендинга компании "1С-Архитектор Бизнеса"

Мероприятия

Подбор персонала – системный подход
1.
  1. Активный и пассивный подбор на профессиональных сайтах rabota.ru
  2. Размещение профилей для поиска на форумах ИТ-сферы Huntim.ru, «Мой круг»;
  3. Подбор через соц. сети linkidin.ru, facebook.ru, vkontakte;
  4. Модернизация страницы «Работа в компании» на официальном сайте www.1ab.ru
  5. (с добавлением блока стажерской программы, видеороликов, анкеты по совпадению ценностям компании);
  6. Создание и запуск одностраничных сайтов тематических по сфере продаж и внедрения, общей страницы для пресс-релизов на различные блоги в сети;
  7. Организация и проведение тематических мероприятий, участие в мероприятиях (День открытых дверей, Ярмарки вакансий);
  8. Активизация подбора по рекомендациям – акция «Приведи друга!»;
  9. Личное закрытие вакансий и курирование работы рекрутеров;
  10. Разработка единого корпоративного регламента подбора (СМК).

Продвижение HR-бренда «1С-Архитектор бизнеса»

2.
  1. Разработка и размещение материалов для соц. сетей о компании как о работодателе;
  2. Разработка и размещение материалов на официальном сайте;
  3. Разработка одностраничных тематических сайтов по усилению подбора;
  4. Курирование написания пресс-релизов (1 шт. в месяц) и размещения в интернете на блогах о компании как о работодателе;
  5. Разработка внутренних пиар-материалов (Путеводитель, буклеты, презентации, сообщения на корпортале);
  6. Разработка и выпуск ежемесячных дайджестов на корпортале + поддержание Советов дня;
  7. Поддержание внутренней информированности сотрудников компании на корпортале;
  8. Создание, внедрение и развитие корпоративного издания с пиаром мероприятий, достижений, сотрудников;
  9. Участие в Совете директоров с презентацией и защитой

Управление репутацией «1С-Архитектор бизнеса» в интернет

3.
  1. Поиск и выбор компании по управлению репутацией с оптимальными ценами, сроками выполнения работы и качеством работы;
  2. Курирование процесса управления репутацией компании на 8-ми сайтах отзывов, мониторинг 20-ти ТОП сайтов;
  3. Курирование написания пресс-релизов (1 шт. в месяц) и размещения в блогах в интернете.

Внутренняя стратегия бренда работодателя «1С-Архитектор бизнеса»

Задачей внутреннего брендинга является интеграция ценностей и целей «1С-Архитектор бизнеса» в качестве основы мотивации персонала. Превосходство работы в этом направлении проявляется в создании конкурентного преимущества, невозможного для копирования. В этом бессильны любые технологии, так как творческий потенциал сотрудников, их индивидуальный вклад в корпоративную культуру и, в итоге, уникальный стиль компании невозможно повторить.

Внутренняя стратегия признана важнейшей компонентой HR-брендинга, поскольку напрямую влияет на производительность труда, непосредственное решение производственных задач. Мероприятия этой части плана призваны обеспечить высокую лояльность и мотивированность персонала, единое командное мышление, вовлеченность в деятельность своего подразделения и предприятия в целом.

Модель бренда

Кроме того, важность программы внутренней стратегии обусловлена ее ролью в повышении квалификации персонала, поскольку именно здесь закладывается фундамент высокого профессионализма сотрудников. Для этого предусмотрены соответствующие семинары и тренинги.

В целом план внутренней стратегии бренда работодателя «1С-Архитектор бизнеса» включает три раздела с профильными мероприятиями.

Таблица . Мероприятия внутренней стратегии HR-брендинга "1С-Архитектор бизнеса"

Мероприятия

Адаптация – модернизация и усовершенствование

1.
  1. Модернизирован пакет для новых сотрудников (выдержан в едином стиле компании: блокнот, ручка, ретрактор, кружка, карман для пропуска);
  2. Разработан Путеводитель по компании (ранее существовал Путеводитель только по подразделению ЦКРБ) с добавлением актуальных аспектов для новых сотрудников;
  3. Организация и проведение первичных встреч с новыми сотрудниками (ознакомление со спецификой взаимодействия в компании, нормами, традициями) и информирование непосредственных руководителей, директоров офисов о возможных зонах внимания;
  4. Организация вторичных встреч (в конце испытательного срока) и информирование непосредственных руководителей, директоров офисов о возможных зонах внимания;
  5. Организация и проведение тренинга «Велком» 1 раз в 1-1,5 месяца с участием первых лиц компании для формирования лояльности, вовлечения новых сотрудников в корпоративный дух компании, а также объективного информирования о специфике работы в компании, истории компании.
Мотивация – модернизация и усовершенствование
2.
  1. Модернизация косвенной материальной и нематериальной мотивации в единых стандартах для подразделений компании (разработка и внедрение Договоренности, Положения по мотивации);
  2. Поддержание поощрения сотрудников с годовщиной работы в компании;
  3. Поддержание поздравлений с днем рождения (открытки в корпоративной стилистике);
  4. Поддержание осуществления приема врача офиса (1 раз в неделю), регистрация и распределение времени, анализ и статистика;
  5. Позиционирование корпоративной связи Билайн (тариф «Единая сеть»);
  6. Организация конкурса «Сотрудник года» (с ноября 2014).
Обучение –  поддержание корпоративных курсов, семинаров, тренингов
3.
  1. Организация внутренних семинаров, тренингов;
  2. Создание внутренних вебинаров для директоров и среднего менеджмента по HR-трендам (с ноября 2014);
  3. Разработка и проведение корпоративных тренингов: по профессиональному подбору, «Велком», «Развитие навыков выступления», «Интуиция: как использовать?». Проведение семинаров руководителей компании: «Мотивация: чему не учат в МВА», «Система KPI как элемент результативности работы», «Эмоциональный интеллект, как покупают женщины»? «Техника работы с возражениями», «Ораторское искусство», «Подготовка презентации в программе Prezi», «Мини-обучения по Microsoft Project».

Анализ и оценка эффективности

Эффективность любой деятельности снижается, если нет рациональной системы анализа и оценки результатов. В компании «1С-Архитектор бизнеса» действует система оценок по компетенциям, в ее разработке обязательно принимают участие специалисты HR-службы. Это дает возможность анализировать отдачу инструментов брендинга работодателя и влиять на процесс его формирования.

Таблица . Анализ и оценка эффективности

Мероприятия
Оценка – разработка стандартов оценки
Аналитика
1.
  1. Анализ эффективности привлечения и использования HR-ресурсов в компании по подразделениям;
  2. Анализ качества регулярного менеджмента у руководителей компании;
  3. Подготовка аналитики рынка труда, заработной платы;
  4. Проведение анкетирования лояльности сотрудников компании (выявление зон улучшения), оценка работы по HR-направлениям;
  5. Участие в рейтинге работодателей по России.

Раздел аналитики содержит мероприятия, которые должны обеспечить реальные данные о ситуации и положении HR-бренда как во внешней среде, так и среди персонала компании. Кроме того, в этот раздел включены пункты, обеспечивающие мониторинг рынка труда, необходимый для корректировки своего предложения.

Заключение

В целом комплекс мероприятий, запланированных НR-службой, направлен на достижение лидирующего положения бренда на рынке труда и дальнейшее расширение присутствия компании «1С-Архитектор бизнеса» на рынке ИТ-услуг. План сформирован в тесном взаимодействии с руководством компании, которому принадлежит центральная роль в формировании ценностного предложения компании (EVP).

Стратегическое решение по интенсивному продвижению HR-бренда принято непосредственно президентом компании Антоном Толмаковым. Оценивая реальные изменения и улучшения по ряду показателей, руководитель инвестирует средства в развитие HR-направлений, понимая, что отдача от инвестиции уже видна и будет расти в ближайшее время. Именно с его поддержкой и в постоянном взаимодействии с ним осуществляются все изменения.

Личное участие в реализации проекта принимает Антон Алмазов. Его знания и опыт управленца сыграли свою роль в активизации рекрутинга, также его поддержка выражается в регулярном менеджменте руководителей подразделений, участии в тренинге «Велком» и ведении бизнес-игры с сотрудниками в качестве эксперта. Эксперт корректирует ответы и презентации участников, отвечает на вопросы сотрудников о стратегии развития компании, о перспективных проектах, о специфике деятельности подразделений компании, о системе менеджмента качества, об эффективности продаж программных продуктов.

Обширная программа внешней стратегии включает все важнейшие аспекты НR-брендинга во внешней среде: мониторинг рынка труда, трансляция EVP компании, работа с потенциальными кандидатами, продвижение бренда посредством массовых коммуникаций, участие в выставках, презентация компании «1С-Архитектор бизнеса» как перспективного работодателя. Реализация плана внешних мероприятий должна сделать бренд широко известным на рынке труда и привлекательным для лучших специалистов. При этом наше преимущество будет опираться не только на материальную компоненту, но и на такие аргументы как возможность реализации и карьерного роста, интересная творческая деятельность, дружелюбный и высокообразованный коллектив.

Реализация внутренней стратегии – это еще одна ступень к высокопрофессиональной, лояльной команде единомышленников, увлеченных работой в компании. План гарантирует достойный и тактичный прием новых сотрудников в целях их быстрой адаптации. Для этого предусмотрены действия как в психологическом, так и в профессиональном направлении – встречи с руководством, тренинги, система поздравлений и поощрений и другие мероприятия (см. табл. 2).

Руководитель НR-службы управляющей компании Переверзева Наталья уверена, что результаты будут проявляться не только в аналитических отчетах. Укрепление бренда работодателя обязательно проявит себя в стабильной работе коллектива и новых конкурентных преимуществах компании «1С-Архитектор бизнеса».

Наталья Переверзева

Руководитель HR службы УК «1С-Архитектор Бизнеса»



Lesi
Lesi
+993.5