Непродуманная оптимизация может обернуться перенасыщением рынка неликвидным продуктом, заявила Татьяна Шарова, руководитель департамента проектного консалтинга «БЕСТ-Новострой» на аналитической конференции, проведенной 31 августа Московской Ассоциацией риэлторов.
По оценкам «БЕСТ-Новострой», только в первом полугодии 2015 года на столичный рынок вышло на 40% больше новых проектов, чем в первом полугодии прошедшего года. Кроме того, огромное число проектов еще готовится к выходу, многие из которых – масштабные. При этом в целях обеспечения спросом своих объектов девелоперы чаще всего предпринимают самые простые шаги, а именно, уменьшают площади квартир с целью снижения бюджета покупки – квартиры маленького метража и, зачастую, нерациональных планировок появляются даже в дорогих сегментах.
«Понятно, что в условиях слабого спроса не все девелоперы могут и хотят опускать цены, однако и тенденция к снижению бюджета покупки за счет уменьшения площади квартир тоже не единственное решение вопроса. Такая недальновидность через 1,5-2 года может обернуться получением невостребованного продукта и перенасыщением рынка единообразными планировочными решениями», - предостерегает застройщиков Т. Шарова.
По ее мнению, сегодня девелоперам следует смотреть на перспективу и предвидеть спрос за порогом кризиса. А для этого нужно изменить подход к созданию концепции:
«Ставку сегодня следует делать на комфортную среду проживания и качество продукта. В проекте обязательно должна быть какая-то фишка, будь то спортивные объекты/сооружения, хорошая отделка или условия для отдыха пожилых новоселов».
При этом, уверена Т. Шарова, выиграют девелоперы, которые смогут предложить такой социально-качественный продукт по предельно доступным ценам для своего сегмента:
«Потенциал большинства девелоперов сегодня достаточно высок, снижение маржи для многих не станет критичным, зато, предложив привлекательную цену, они обеспечат спрос своему проекту на весь период реализации».
Привлечь потенциальный спрос можно не только низкой ценой
01.09.2015
Непродуманная оптимизация может обернуться перенасыщением рынка неликвидным продуктом, заявила Татьяна Шарова, руководитель департамента проектного консалтинга «БЕСТ-Новострой».