Россиянам интереснее всего налоги и пенсии

13.08.2015


Россиянам интереснее всего налоги и пенсии

Информационно-аналитический портал «Российский пенсионер» оценил эффективность внедрения ИТ-решений и эффективность процессов взаимодействия граждан и ведомств, изучив медиаполе российских СМИ.

В рейтинге упоминаемости IT-решений и информационных госуслуг ведомств в материалах СМИ лидером стала Федеральная налоговая служба, о ее деятельности в этой сфере СМИ написали более 156 тысяч сообщений. О работе в этом направлении Пенсионного фонда сообщалось 125,5 тысяч раз, Минздрава – 81 тысячу, Федеральной миграционной службы и Фонда социального страхования – 50 тысяч и 46 тысяч раз соответственно.

Лидером по количеству госуслуг в электронном виде являются ПФР, ФСС и ФМС. Каждое из этих ведомств оказывает 18 видов госуслуг. Однако только ПФР показывает заинтересованность в освещении своей работы по данному направлению в СМИ. ФМС и ФСС значительно отстают в данном вопросе. Значительно меньше показатели Минздрава, предоставляющего россиянам 11 госуслуг.

Лидером рейтинга стала ФНС с 15 видами услуг. Наиболее востребован у россиян «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». С его помощью можно  оплачивать налоговые платежи, получать информацию об объектах имущества и транспортных средствах и т.д. ИТ-деятельность фонда осуществляется через автоматизированную информационную систему налогового администрирования АИС «Налог-3». В ней все данные хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе – федеральном хранилище.

ПФР уделяет значительное внимание эффективности и развитию электронных госуслуг. Это одно из крупнейших ведомств по части оказания услуг в области социального и пенсионного обеспечения, оно предоставляет свои услуги через более чем 2,5 тыс. клиентских служб – это 2500 точек входа в систему, 1000 мобильных клиентских служб, Единый портал госуслуг (ЕПГУ), электронные кабинеты застрахованного лица и плательщика на сайте ПФР, многофункциональные центры. Наиболее востребованы такие сервисы ПФР как информирование россиян о состоянии их персональных счетов в системе обязательного пенсионного страхования и прием отчетности от страхователей. Для обеспечения своей эффективной IT-деятельности ПФР внедряет АИС ПФР-2. 

Внедрение IT в госсектор и распространение информации об этом в инфополях министерств и ведомств, российских СМИ продвигает электронные госуслуги к массовому пользователю и позволяет существенно повысить эффективность ежедневного взаимодействия граждан с органами государственной власти, говорится в выводах исследования «Роспенса». 



Сергей
+114.5