RuMap:RoadNetworkBuilder: автоматизированное создание дорожного графа


ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» сообщает об успешной разработке опытного образца системы, предназначенной для автоматизированного создания графа дорожной сети.

ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» сообщает об успешной разработке опытного образца системы, предназначенной для автоматизированного создания графа дорожной сети. Работы проводились при поддержке Федерального государственного бюджетного учреждения «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» в рамках исполнения обязательств по гранту, полученному компанией в декабре 2019 года.
Система (RuMap:RoadNetworkBuilder) позволяет оперативно получить граф дорожной сети на основе данных пользователя, без применения дополнительных ГИС-программ.
Пользователю может в качестве источника данных использовать набор треков движения транспорта или данные с видеорегистратора. При наличии у пользователя дорожного графа определенного формата, он также может быть использован в качестве входящих данных, в этом случае система проведет обновление существующего графа.
Система интегрирована с платформой GeoAlert (https://mapflow.ai/ru) , что позволяет получать информацию, используя данные спутниковой съемки.
Особый акцент при разработке был сделан на разработке функции получения графа по трекам дорожного движения, так как отсутствие хороших данных ДЗЗ на ряд труднодоступных территорий вынудило разработчиков искать альтернативу актуальным исходным данным.
ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» имеет большой опыт обработки треков движения, кроме того у компании уже есть продукт собственной разработки, основанный на использовании треков - Сервис анализа треков (http://www.geocentre-consulting.ru/products/index?section=146), позволяющий получать отчет о движении транспортных средств.
Треки позволяют восстанавливать геометрию и атрибутику дорожной сети (количество полос, информацию о скоростном режиме, наличие одностороннего движения и запретов поворотов). В первую очередь разработка была ориентирована на треки, поступающие с пользовательских устройств, а не с профессионального оборудования. Хотя данные, получаемые с помощью ГЛОНАС/GPS-приемников, обладают высокой точностью и практически всегда совпадают с геометрией дорожной сети, для их создания требуется наличие специального оборудования, не всегда доступного пользователю или обладающего избыточной функциональностью. Поэтому в качестве источников данных были выбраны пользовательские устройства (смартфоны, видеорегистраторы), так как затраты на получение данных с таких устройств значительно ниже. Минус таких данных в том, что они обладают большей погрешностью, имеют больше точек выброса, кроме того такие устройства чаще теряют сигнал, что приводит к появлению разрывов в данных. Все это потребовало разработки собственного алгоритма обработки таких данных, чтобы получить достойный результат.
Для реализации функции распознавания данных с видеорегистратора использовались предобученные нейросети. В результате, изучив несколько подходов к проблеме, был разработан собственный подход к распознаванию знаков, который позволяет достаточно точно определять географическое расположение знака и его тип. Приоритет был отдан знакам, непосредственно влияющим на навигационные характеристики графа УДС и используемые при построении автомобильных маршрутов.
Полученная с видеорегистратора информация вносится в атрибуты графа, что позволяет проводить оперативное обновление не только геометрии дорожной сети, но и её атрибутов. Эта функция будет интересна в том случае, когда требуется оперативная актуализация информации об организации движения и дорожной инфраструктуры. При ряде доработок результаты работы могут быть использованы для оперативного выявления изменений в установке знаков дорожного движения или анализа их месторасположения.
Базовый граф, полученный в результате работы Системы, обладает необходимым минимумом атрибутов, позволяющим прокладывать маршрут.
В настоящее время формат исходных данных ограничен, но в планах компании развивать продукт, в том числе увеличить количество форматов входных данных и моделей устройств, с которых они могут быть получены. Ожидается, что использование Системы, позволит существенно сократить время на создание и актуализацию базового графа, увеличить процент покрытия территории данными о дорожной сети, в том числе на отдаленные территории.
Узнать подробнее о возможностях Системы и получить дополнительные консультации можно по телефону +7 (495) 775-05-49 или по почте sale@digimap.ru.