Страховать нельзя отказаться: почему грузовым перевозкам нужна подушка безопасности


В Москве в ноябре состоялась первая специализированная конференция, посвященная страхованию в логистике, «InnoConf Логистика: Кейсы. Партнеры. Решения». Организатором выступила ИТ-компания «Инносети», разработчик платформы сопровождения страхования грузоперевозок «Цунами». В мероприятии принял участие и «Грузовичкоф» – как один из лидеров и экспертов на транспортно-логистическом рынке.

Страховать нельзя отказаться: почему грузовым перевозкам нужна подушка безопасности
Участниками конференции стали представители ведущих страховых и логистических компаний. Они рассмотрели перспективы страхования в логистике, управления качеством и клиентским сервисом, использование цифровых инструментов страхования. Также обсудили тренды и дальнейшее развитие отрасли и поделились успешным опытом, представив актуальные кейсы.
Исполнительный директор «Грузовичкоф» Михаил Назаров выступил с докладом «Страховать нельзя отказаться: почему грузовым перевозкам нужна подушка безопасности».

«Грузовичкоф» – один из лидеров в сегменте малотоннажных внутригородских перевозок. На рынке мы уже 18 лет и за год выполняем более 1,5 млн заказов и перевозим более 2 млн тонн грузов. Сервис предоставляет широкий спектр услуг как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов в формате «одного окна» и «под ключ», в том числе страхование груза. Отмечу, что в рамках проекта «Грузовичкоф Бизнес» для корпоративных клиентов мы заключаем с заказчиком соглашение об уровне обслуживания SLA, в котором закрепляем стандарты качества услуг. Как перевозчик мы несем всю ответственность за груз вплоть до момента его отгрузки. Поэтому гарантируем надежность и безопасность доставки, что является целью и основной ценностью в нашей работе», – сказал Михаил Назаров.

По его словам, услуга страхования имеет хорошие перспективы, что подтверждают внутренние данные сервиса. По мере увеличения и расширения бизнеса увеличивалось и количество запросов от клиентов на страхование перевозимых вещей. Так, если в начале года доля страхуемых грузов составляла 4-5% от всех заказов, то в октябре уже 10%. Распределение страхуемых заказов по сегментам выглядит следующим образом: большинство (95,5%) составляет сегмент B2C, оставшиеся 4,5% – B2B-сегмент.

«Мы стремимся страховать практически все заказы, так как это гарантирует надежность перевозки, что важно для наших клиентов. Кроме того, эта услуга более чем доступна, ведь стоимость страховой премии не превышает 150 рублей», – подчеркнул Михаил Назаров.
Как отметил руководитель «Грузовичкоф», страховой случай в сервисе возникает не чаще, чем в 1% от всех заказов. Среди основных причин наступления страхового случая и компенсации убытков клиенту – повреждения мебели, техники и оборудования, а также хрупких предметов, например, стекол, зеркал. При этом относительно небольшое количество страховых случаев происходит из-за ДТП. Это свидетельствует о том, что сервис минимизирует влияние негативных факторов на перевозку и товар, что обеспечивается в том числе за счет проведения различных инструктажей для водителей, на которых они разбирают правила ПДД, сложные случаи, а также ежегодно проходят сезонную подготовку для работы в зимний период.

«Несмотря на растущую востребованность страхования, остается несколько барьеров, препятствующих его стремительному развитию. Необходимо работать с доверием клиентов, так как заказчики опасаются отказов в возмещении убытков и затягивания сроков согласования выплат. Многие стремятся снизить затраты на логистику, и в частности на страхование. Еще один барьер, который особенно актуален для сферы e-commerce, большое количество брака товара при отгрузке и некачественная упаковка», – пояснил Михаил Назаров.

Для преодоления барьеров и сокращения их влияния на транспортно-логистический рынок в целом, перед сервисом стоят следующие задачи: в ближайшей перспективе планируется увеличить долю страхования заказов до 50%. Также планируется нарастить объемы страхования юридических лиц по объявленной стоимости, адаптировать операционные и IT-процессы под масштабирование услуги в «Грузовичкоф», оптимизировать взаимодействие с брокерами и страховыми компаниями в части тарифов, документооборота, формата и сроков согласования.

«Эти действия отражают позиционирование сервиса и подтверждают, что услуга страхования – это эффективный и надежный инструмент, а не дополнительная нагрузка и фактор риска при перевозке. Кроме того, страхование – это неотъемлемая часть логистики, и мы всегда ищем наиболее оптимальные и действенные решения, чтобы наш бизнес был для клиента эффективен с точки зрения безопасности, качества и сроков доставки, доступности, надежности, и в этом мы, как один из лидеров на рынке, видим потенциал своего развития», – подвел итог Михаил Назаров.