Светлана Степанковская: «Алексей Макаров заставлял меня сдерживать боль и эмоции»


28 апреля на РЕН-ТВ большая премьера исторического шпионского боевика "СМЕРШ" об одном из величайших противостояний в ратной истории страны — соперничества военных разведок СССР и Германии в годы Великой Отечественной войны. Боевик состоит из трех новелл по четыре серии в каждой. Они не связаны между собой сюжетными линиями, но объединены противостоянием офицера советской военной разведки Георгия Волкова (Алексей Макаров) и агента «Абвера» Конрада Фон Бютцева (Олег Фомин).

Светлана Степанковская: «Алексей Макаров заставлял меня сдерживать боль и эмоции»
Актриса также рассказала, зачем ходила обедать в компании немецких офицеров…

В канун Дня Великой Победы 28 апреля на канале РЕН-ТВ большая историческая премьера. Шпионский боевик- трилогия «СМЕРШ» об одном из величайших соперничеств военных разведок СССР и Германии в годы войны. Боевик состоит из трех новелл по четыре. Они объединены противостоянием офицера советской военной разведки Георгия Волкова (Алексей Макаров) и агента «Абвера» Конрада Фон Бютцева (Олег Фомин).
Главную женскую роль в проекте исполнила популярная актриса Светлана Степанковская. Именно вокруг ее героини разворачивается одна из самых важных и драматических сюжетных линий. Работа в трилогии «СМЕРШ» стала для Степанковской особенной: это - её первая большая главная роль.
«Я считаю эту работу своей огромной актерской удачей. Это моя первая историческая военная картина и большая главная роль. Безумно интересный опыт. Полное погружение в атмосферу: от костюмов и декораций до изучения реальных архивных и исторических материалов, связанных периодом - признается Светлана Степанковская, - Действие происходит во время оккупации Белоруссии в 1941 году. И я просто начала «жить» в эти трагические годы. Приходила на площадку обычным современным человеком, а через несколько часов абсолютно перевоплощалась в свою Олесю. Многие костюмы, в которых я снималась –не современные созданные костюмерами, подлинные наряды 40-х годов. И ты понимаешь, что это живые вещи, что их носила реальная модница того времени. Мне делали прическу, используя подлинные техники и инструменты 40-х годов. Я надевала шляпку, подходила к зеркалу и видела совершенного другого человека. Это была не я – а та самая девушка из оккупированного немцами города».
Основным партнером Светланы на экране стал Алексей Макаров. Актер с первого взял над актрисой творческое шефство, помогал в работе над ролью и делился важными советами.
«Алексей подробно разбирал наши общие сцены. Мне понравилась его фраза: «Партнершу по картине надо любить, тогда у вас получится хорошее кино». У меня было две очень сложные драматические сцены. Мы долго их репетировали. И когда я на репетиции пыталась уже выплеснуть все свои эмоции. Алексей Макаров меня останавливал и говорил, что надо держать все в себе, накапливать и сохранять всю боль и эмоции до «мотора». Сцены получились очень яркими. Не смотря на внешнюю легкость и юмор, Алексей Макаров человек достаточно сложный и требовательный. И далеко не всех он подпускает к себе. Но, в моем случае творческий контакт установился сразу» - рассказывает Светлана Степанковская.
На съемках проекта «СМЕРШ» Светлана также узнала, кто лучший друг актрисы. Секрет ей открыл оператор Андрей Иосифов. Он всегда подходил и говорил актрисе: «Света, мы – друзья. Если ты не выспалась, приехала с других съемок уставшая или выпила на ночь лишнюю чашку чая – обязательно скажи мне. Я выстрою свет и кадр так, что этого никто не заметит, и ты будешь на экране королева»
Однако, не смотря на поддержку партнеров по кадру и съемочной группы, Светлана Степанковская признается, что съемки стали для нее и настоящим физическим испытанием:
«Не буду скрывать, что сниматься мне было сложно. Съемки проходили не в выстроенных декорациях или павильонах, а на природе. И это места, мягко говоря, не для девочек. Основные сцены снимали в Рыбинске, это были какие-то развалины, грузовики, карьеры, грязь, лошади, гробы, грязная партизанская одежда… Конечно, непросто давались и батальные сцены, погони, стрельба. Кожа моя очень быстро покрылась синяками и ссадинами. Но мои партнеры очень оберегали меня. Они понимали, что если я упаду, то съемки могут остановиться и меня надо будет по частям собирать. Еще непростая сцена снималась ночью, и мне надо было идти масляным факелом. Я очень боялась, что горящее масло капнет мне на голову или костюм» - призналась актриса
Но даже самые серьезные киносъемки, как правило, не обходятся без смешных закадровых эпизодов. Некоторые съемочные дни Светлана не может вспоминать без смеха:
«Однажды мы с Алексеем Макаровым прямо в исторических костюмах пошли на местный рынок в Рыбинске за арбузами. Люди, конечно, смотрели на нас с удивлением. Еще один похожий эпизод произошел уже в городе. Во время обеденного перерыва я пошла поесть в кафе. На обед нам давался всего час, и я, конечно, решила не тратить драгоценное время трапезы на переодевание в свою одежду, и отправилась в своем киношном историческом костюме. То есть, в полном образе: шляпка, сумочка…Зашла во всем этом в большой современный торговый центр, поднялась в фудкорт, заказала еду и села есть. И вдруг я понимаю, что напряжение в зале нарастает. Люди застывают в недоумении. Да, я выглядела не как все, но не до такой же степени одновременного удивления, смеха и ужаса. Оказалось, что моему примеру последовали и актеры массовых сцен. И зал стал заполняться немецкими офицерами, русскими партизанами, крестьянами… В итоге мой внешний вид и костюм оказались довольно обычными на фоне всех остальных. Думаю, нашу съемочную группу в этом центре надолго запомнили».



Alina
0