Tesla против динозавров


Tesla против динозавров

Tesla против стариков
По какой причине большой рост производства автомобилей стал минусом?
Очень долгое время крупнейшей компанией в отрасли производства авто мог быть лишь один концерн. Обойдя Ford Motor в начале 1930-х годов по количеству продаж, в первую очередь по причине снятия с продаж Ford T, GM стала и долго удерживала первенство в автостроении в течение целых восьмидесяти лет. Как отмечает Виктория Дягилева (Viktoriya Dyagileva) - руководитель отдела хеджирования Sterling Financials, только в конце 10-х годов нынешнего столетия их смогла обойти Toyota Motors, а после, совсем недавно, первое место занял концерн «Фольксваген». Правда, с большой вероятностью их триумф будет не слишком долгим.
В первой половине данного года произошло объединение конгломерации Renault-Nissan с титаном японской автопромышленности Mitsubishi, что позволило им продать 5 миллионов автомобилей всего лишь за половину года. Если им ничто не помешает во второй половине, то они смогут вполне обогнать своих конкурентов и догнать немцев, показав невероятный показатель производства в 10 миллионов машин в год.
Хотя данному альянсу ещё очень рано праздновать. Необходимо задуматься о том, к чему приводит тотальное господство на рынке: General Motors оказалась на одном волоске от банкротства, и при этом одного из самых крупных за всю историю Соединённых Штатов.
Общепризнанным фактом является то, что производство автомобилей представляет собой очень большой бизнес. Между серьёзно конкурирующими компаниями, выпускающими множество очень похожих товаров на рынок, имеющих довольно низкую рентабельность, объём выпускаемого товара кажется наиболее качественным показателем силы компании. Однако показатели последних лет говорят о совсем ином.
В различных сферах рынка действительно есть сильная зависимость между количеством производимых продуктов, определяя их по количеству выручки, и усреднённой рентабельностью за одну операцию, измеряемую в течение трёх лет. Наибольшая она имеется в сфере бытовой техники и коммерции через Интернет. Однако, когда речь идёт о производстве автомобилей, количество производимых товаров, наоборот, имеет обратную пропорцию к операционной рентабельности. Иначе говоря, чем больше компания производит, тем меньше она зарабатывает. Конечно, очевидно, почему некоторые отрасли страдают от переизбытка производства, однако, не до конца понятно, по какой причине этот недуг поразил автомобильное производство.
Компании, по мнению аналитиков Sterling Financials, которые имеют огромное производство, сильно страдают от недостатка продаж. Снижение продаж негативно сказывается на их прибыли. К примеру, сейчас в Китае и США крупные концерны предлагают потребителю серьёзное снижение цен. Подобная скидка в среднем держится на уровне 3500 долларов.
Однако, и этих мер недостаточно. Продажи конгломерата Hyundai, по сравнению с показателями прошлого года, снизились почти на 20 %, а продажи General Motors - на 15 %. Одной лишь Toyota Motors чудом удаётся повысить этот показатель, однако очень незначительно.
Nissan и Hyundai показывают крайне грустную статистику в последнем квартале, заявляя, что объём прибыли снижается из-за серьёзных скидок, порождающих огромную конкуренцию на автомобильном рынке. Аналитики заявляют, что дальнейшее снижение прибыли от Северо-Американского рынка может привести к серьёзным потерям, от которого мировые производители буду оправляться не один год.
Ещё одна причина отрицательной зависимости кроется в большом размере компании и нерациональном распределении средств между различными филиалами. Усиление требований экологических законодательств и активное внедрение автомобилей на электрическом ходу с самоуправлением является показателем роста сферы рынка. Компании тратят огромные деньги на инновации, которые, по их мнению, должны принести им победу.
Конечно, исследования очень дороги. На данный момент отзывы говорят о том, что траты перевешивают возможную прибыль. Достаточно обратить внимание на показатели мировых гигантов, а именно на доходность вложенных средств. Средние показатели за последнюю пятилетку говорят о том, что доходность нескольких компаний приблизилась к их капитализации, и лишь единицы из них, а именно концерны Subaru, Daimler и BMW, имеют прибыль вне своего региона. Суммарно эти компании продали столько же машин за прошлый год, сколько реализовал союз Renault-Nissan за первое полугодие.
Потому производителям стоит задуматься, стоит ли так серьёзно наращивать производство. На ум приходят динозавры - миллионы лет назад они господствовали, полностью игнорируя окружающий мир, пока не упал астероид, и их аппетиты стали лишь обузой для жизни в новом мире.
Невероятный рост стоимости компании Tesla в соотношении с другими миллионными компаниями, имеющими большее производство, говорят о том, что трейдеры и вкладчики давно сравнивают концерны с вымирающими динозаврами. Конечно, подобные надежды не всегда оправдываются, однако, разница между оценками намекает на то, что небольшие фирмы и отдельные подразделения крупных концернов имеют больше шансов на выживание.
По всей видимости, пришло время, когда размер не важен. Намного более важным стало умение правильно распределять свои ресурсы внутри компании, предлагая на рынок свой продукт.