Туник Евгений: «Необходимо комплексное решение транспортного вопроса в столице»

29.01.2016

Эвакуация более 11 тысяч неправильно припаркованных машин на штрафстоянки за декабрь 2015 года в Москве повлекла депутатов Госдумы вновь вернуться к обсуждению недавно принятого компромиссного закона о принудительном перемещении автомобилей.

Туник Евгений: «Необходимо комплексное решение транспортного вопроса в столице»

Законотворцы предлагают отменить эвакуацию из-под запрещающих знаков надеясь на поддержку со стороны автомобилистов. На данный момент отсутствует консолидированная позиция экспертного сообщества в отношении перспектив данного нормативного документа. В этой связи мы хотели бы ознакомить вас с некоторыми оценками данного законопроекта. 

Председатель Совета директоров Института анализа политической инфраструктуры Туник Евгений Витальевич:

«Вновь возвращаемся к одному и тому же вопросу. Рост численности населения городов сопровождается рядом проблем и ограничений, с которыми приходится сталкиваться жителям мегаполисов. Одной из таких проблем является неспособность городской уличной сети обеспечить возможность быстрого и беспрепятственного передвижения по ней личных транспортных средств. В основном, это касается городов, чья история измеряется столетиями, а улично-дорожная сеть спроектирована еще до появления массового автомобильного движения.

Последствия всем известны: многочасовые пробки, отсутствие мест для парковки многомиллионного автопарка, безумное количество штрафов, эвакуаций и постоянный стресс, в котором на протяжении многих лет пребывают миллионы горожан. Я уже не раз говорил, что сегодня мы имеем стопроцентную загруженность парковок, в равной степени, как и до появления платных парковок. Создается впечатление, будто власти намеренно стимулируют спрос на личный автотранспорт, одновременно не развивая для него инфраструктуру. В итоге, граждане вынуждены парковаться под запрещающими знаками, тем самым нарушая правила дорожного движения и подвергаясь эвакуации и суровому финансовому наказанию. Необходимо комплексное и радикальное решение транспортного вопроса в столице.

Местечковые решения лишь усугубят ситуацию. Наш институт активно занимается изучением данного вопроса. Мы предлагаем полностью ограничить перемещение личного автотранспорта в пределах бульварного кольца с последующим расширением данной зоны до садового. Взамен необходимо обеспечить бесперебойное дешевое перемещение пассажиров внутри этой зоны силами государственного перевозчика и большого числа перехватывающих парковок. Данное решение позволит создать новые рабочие места, обеспечит свободу перемещения и деятельности. Однако данное решение ставит в неловкое положение всех властьимущих, поэтому вряд ли в ближайшее время она будет реализована», - заявил Туник Евгений Витальевич.

Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский:

«На сегодняшний день вопрос эвакуации достаточно хорошо урегулирован. Количество принудительно перемещенных авто сократилось почти на 20 процентов. Причем автомобили не эвакуируют из тех мест, где они не сильно мешают. Там именно выписывают штраф. Я общался с сотрудниками штрафстоянок. Они подтвердили, что машин привозят меньше.

Я не понимаю, зачем нужна эта инициатива. На что она направлена, если сама проблема ушла?»

Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной инфраструктуре и ЖКХ Артем Кирьянов

«Ситуация с эвакуацией остается сложной. Приоритет — перемещение машин с мест, где они препятствуют движению. И это должно стоить серьезных денег для нарушителей. Что же касается автомобилей, просто припаркованных неправильно, то здесь возможны варианты. Не надо стремиться к тому, чтобы увезти все».



Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1