Завтрак с предпринимателем. База отдыха: как открыть и развить успешный бизнес


Доброе утро! С вами рубрика «Завтрак с предпринимателем» и сегодня с нами Дарья Остапенко – управляющая базой отдыха «Фрегат». Доброе утро!

Доброе утро! С вами рубрика «Завтрак с предпринимателем» и сегодня с нами Дарья Остапенко – управляющая базой отдыха «Фрегат». Доброе утро!

Скажите, пожалуйста, с чего началась история этой базы отдыха?

Сама база отдыха существует с 2000 годов. А до ее основания здесь была общая территория, и называли ее Черничником. Черника здесь растет в большом количестве, и все местные жители раньше ходили сюда собирать ее. С появлением базы они очень сожалели и даже немножко бастовали, что территорию перегородили и теперь она частная, а значит, чернику могут собирать только отдыхающие.

И сразу база отдыха получила название «Фрегат»?

Нет, после окончания строительства, в начале 2000-х годов, предприниматель, который вел эту работу, назвал территорию Александр - парк. И под таким названием она существовала несколько лет.

А потом собственник сменился, и ему пришлось переназвать это место, так как предыдущий собственник не разрешил использовать название, в основе которого было заложено его имя. И вот после этого база стала Фрегатом.

А почему именно Фрегат?

Потому что мы окружены с трех сторон водой и понимание этой территории тесно связано с водой. А фрегат - это ведущий корабль.

Кто является вашей основной целевой аудиторией?

В основном это люди от 18 лет и старше, ядро - 25-30 лет – семейные люди, приезжающие с детьми на летний отдых. Но отмечают юбилеи и 40, и 50, и 60 летние. У нас бывают все - от мала до велика.

А чаще всего приезжают на отдых или к какому -то событию - допустим, годовщине, дню рождения, корпоративу?

Летом - чаще на отдых, с желанием пожить 1 - 3 недели. Есть и такие, кто по полтора месяца живут. Используют нас как дачу.

А если говорить об остальных временах года, то это, чаще всего, как раз таки отмечание дней рождений, корпоративных мероприятий. На новый год много приезжают.

Когда у вас высокий сезон?

С мая по сентябрь.

А кто чаще приезжает - мужчины или женщины?

В целом, все же у нас контингент смешан. Бывают, конечно, мальчишники и девичники. Было даже такое - на одном конце турбазы отмечался мальчишник, а на другом – девичник, а на следующий день они встречались на свадьбе. Но все же основной контингент – семейные пары.

А если брать по географическому признаку?

В низкий сезон основные гости это местные, Выборгский район и Санкт-Петербург. А летом это, все же в основном, только Питер, выборжане не успевают бронировать. Однако, бывает, что приезжают из Мурманска, Петрозаводска, Череповца, Финляндии.

Остальные реже?

Да, выборжане и Санкт-Петербург – основной контингент.

А какой у вас ценовой сегмент?

У нас - средний. Мы и не хостел для студентов, но и не пятизвездочная турбаза. Но мы этого и не добиваемся, мы база отдыха и тут приоритет это - природа и уютные бревенчатые домики. Зимой у нас в домиках никогда не бывает холодно – даже в самые трескучие морозы у нас тепло и вот это – один их определяющих моментов комфорта.

А сколько у вас домиков?

Всего под сдачу идут 8 домиков. Они все одинаковые по площади, по внутреннему наполнению, кроме одного домика, который являются чуть более улучшенным относительно других

А сколько одновременно на турбазе могут жить человек?

До 50, в среднем. В каждый домик может заселиться 6-8 человек

Кроме предоставления домиков у вас оказываются дополнительные услуги?

У нас есть детская площадка, пляж со свежим песком, настольный теннис, русская баня с вениками. Веники - наша гордость, они у нас всякие - начиная с березового, заканчивая пихтовым, что встречается нечасто, так как пихта в Выборгском районе практически не растет. Мы из Финляндии возим эти венички.

Можно также на территории турбазы проводить спортивные мероприятия. Но это не дополнительный заработок, а дополнительная возможность для отдыхающих.

В ближайшем будущем мы планируем выставить дополнительные причалы, чтобы небольшие яхты, лодки могли причаливать, и те, кто по воде будут приходить к нам, также смогут стать нашими гостями.

А какие нужны документы, чтобы функционировала база отдыха?

Никаких сертификатов, лицензий не надо. Надо лишь зарегистрировать юридическое лицо, своим видом деятельности выбрать рекреацию жилья и действовать в соответствии с законами РФ.

Сама территория должна соответствовать нормам - она должна относиться к рекреации. У нас по градостроительным документам так и есть.

А какие к вам требования по технике безопасности?

Мы относимся к гостиницам, отелям, мотелям. У нас есть определенные требования по пожарной безопасности. Мы знаем о них - у нас есть ответственный, есть журналы, средства пожаротушения - мы связаны с пожарной частью – сигнал передаются в случае чрезвычайного положения.

Но все эти требования не является чем - то экстраординарным, для этого не надо сворачивать горы. Нужно желание сделать комфортное место, где люди смогут отдохнуть , получить удовольствие. Они приезжают и неважно, сколько они платят, они хотят хорошо отдохнуть. И мы стараемся максимально реализовать их желание.

Кто это «мы»?

Наш персонал - это замечательный администратор и горничная, которая убирает так, чтобы не было ощущения, что кто-то жил в этом домике. Каждый раз приезжают люди, и им кажется, что домик конкретно их ждал все эти годы, а администратор встретит у домика, покажет, что в домике находится, отметит пребывание людей вручит ключи и компания спокойно отправляется отдыхать до времени, которое она заказала.

А есть у вас ограничения по музыке?

Да, у нас есть правила и они висят в каждом домике. Там написано, что после 23.00 у нас наступает тишина. И практически все гости этого правила придерживаются.

А была ли какая - то компания, отдыхающие, которые чем - то запомнились?

Есть люди, которые нас удивляют. В принципе, баз отдыха много и если заранее позаботиться, то можно забронировать практически в любом месте, а у нас приезжает и Петергоф, и Гатчина и мы удивляемся, что они проделали такой путь. Тут ведь прямой дороги нет, через Питер приходится ехать и не зря - они находятся в неописуемом восторге от грибов , которые у нас растут тут в огромном количестве, ловят рыбу, так как у нас тут и рыбных мест много и ловля здесь очень удачная. И вот это все приводит в восторг компании, а ты удивляешься этому восхищению, так как привыкаешь к месту и уже не видишь всей красоты.

Какая удивительная атмосфера! А рыбалка бесплатна?

Да, в России разрешена бесплатная рыбалка, и мы этому не препятствуем. Мы несколько раз думали о приобретении снастей и сдаче их в аренду, но отказались от идеи – их редко спрашивают. Увлекающиеся рыбаки, как правило, со своим приезжают, а мы им лишь показываем наиболее рыбные места.

Какие методы продвижения вы используете, чтобы о вашей базе отдыха узнали?

Сарафанное радо – основной метод. Но тут мы никак не участвуем - мы предоставляем уют и тепло, а люди потом положительно о нас отзываются друзьям, близким, знакомым и самостоятельно пишут отзывы на общих ресурсах. По ним тоже находят.

Есть информационно-туристские центры, известная буковка «I» на зеленом фоне – мы с ними сотрудничаем. Мы всегда в карте публикуемся бесплатно, которая раздается туристам, кроме того, мы у них на сайте есть.

Также ведем собственный сайт, стараемся там актуализировать информацию. В социальной сети «В контакте» группу мы стали поддерживать и иногда даем рекламу в местные газеты, а ранее у нас был щит на недалеко от въезда. Он, скорее, был имиджевым. Там была еще схема проезда –было показано, как к нам проехать. Сейчас мы в активной стадии - у нас будут указатели, мы согласовали их с нужными структурами и со щитом мы прекратили сотрудничество. Решили установить знаки, чтобы было видно, куда поворачивать и через сколько метров.

Авито, на удивление, приносит свои плоды без всяких трат и турбопродаж. Мы на Авито пишем, что у нас есть коттеджи на сдачу и люди, которые ищут коттеджи, достаточно часто становятся клиентами нашими.

А на сайте тоже есть возможность зарегистрироваться, забронировать номер?

Нет, к сожалению, на сайте есть куда позвонить, написать на электронную почту, а системы бронирования пока нет.

И через «В контакте» люди приходят?

Да, они пишут в сообщениях, либо звонят, так как телефон там написан, либо пишут отзывы и пожелания. Мы стараемся поддерживать обратную связь

Наверное, систему букинга используете?

Да, на букинге недавно зарегистрировались и пытаемся там разобраться,опробовать для нас новую систему, которая известна во всем мире. Только начали, и уже несколько бронирований было.

А вы отслеживаете, откуда приходят заказчики?

Да, стараемся. У нас в договоре есть даже пункт, в котором мы спрашиваем, откуда люди о нас узнали. Мы просим заполнить этот пункт, чтобы понять, что наиболее эффективно работает.

И что наиболее эффективно?

Поисковая система – Яндекс и Гугл, сайт. Но у нас год назад он был сырой и неизвестный никому. Прошел год, полугода усилий, стараний и мы поднялись и нас начали находить ,а мы собираем плоды.

А в чем проявляются усилия, старания?

Мы обновляем сайт, добавляем новости о Выборге, меняем цены, акции, отзывы размещаем, дополнительную информацию, а когда сайт живет – его находят поисковые системы.

А рекламу в директе, в гугл адвордс не пробовали?

Нет, мы для себя посмотрели, что это такое и подумываем об этом, но если одновременно использовать все источники рекламы – можно в них затеряться. Потому постепенно используем.

А скажите, резюмируя интервью. Какие у вас перспективы развития, что планируете сделать?

Мы планируем усовершенствовать детскую площадку, добавить вторую качель. Также планируем еще больше благоустроить территорию. Например, мы будем переходить от обычного освещения к энергосберегающему. Планируем достроить аппарт-отель при въезде, включая ресторан, конференц – зал, хозяйственное помещение , несколько номеров, и возможно, оказывать там лечебные оздоравливающие процедуры.

Спасибо Дарья вам большое, успехов вам в вашем бизнесе! Всего доброго!

Всего доброго!



Инна
+0.5