Завтрак с предпринимателем. Позитивные праздники


Доброе утро! С вами рубрика «Завтрак с предпринимателем» и я, ее ведущая, генеральный директор рекламного агентства Createrra, Новожилова Инна. Сегодня с нами Максим Маленко – Самый Позитивный Ведущий Петербурга.

Завтрак с предпринимателем. Позитивные праздники
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=Qhb5lXYwuqM

Доброе утро! С вами рубрика «Завтрак с предпринимателем» и я, ее ведущая, генеральный директор рекламного агентства Createrra, Новожилова Инна. Сегодня с нами Максим Маленко – Самый Позитивный Ведущий Петербурга.

Доброе утро, Инна!

Доброе утро, Максим! Скажите, пожалуйста, с чего начался ваш такой позитивный бизнес?

Позитивный бизнес начался с позитива – с КВНа, как у многих. Играл в КВН около 6 лет, дальше не сложилось, но девать позитив куда-то надо было и, как многие коллеги, параллельно начал вести мероприятия. Неожиданно оказалось, что ничего другого по жизни я делать не умею. Хотя по образованию я психолог, но кроме моего диплома об этом никто не знает.

Потом начал работать на радио, на кабельных каналах, название которых вам не скажу, потому что они ввергнут вас в состояние беспорядочного безудержного хохота. Но зато, там я получил действительно хороший опыт.

После этого потихонечку дорос до «большого» телевидения - работал ведущим на 5 канале, в программе «Утро на 5», работал ведущим на канале «Санкт-Петербург». В основном все было в утреннем, развлекательном формате. Каюсь, грешен, работал также на радио «Дача». У каждого в жизни такое может случится. Совсем недавно работал ведущим на радио «Зенит».

Вообще я параллельно с ведением мероприятий и сейчас пытаюсь совмещать работу на радио, телевидении, в СМИ. Все это помогает сохранить разноплановость в ведении праздников. Наверное, вот вкратце основное обо мне.

А сколько лет вы уже занимаетесь ведением праздников?

Смотря откуда отсчет вести. Если от первого мероприятия, от 2007 года, то у меня в этом году маленький юбилей - 10 лет. А более профессионально - со своей группой «В контакте», сайтом, командой сценаристов, ди-джеев, артистов, в общем, по-настоящему стал заниматься ведением где-то лет 5 назад.

Причем это может быть что угодно - корпоратив, свадьба, городское мероприятие, посвящение в рыцари, возможный захват власти с последующими гуляниями и даже коронация кота.

По моему мнению, хороший ведущий должен вести разные мероприятия, это помогает взять от каждого формата какие-то фишечки и быть более гибким.

А вы помните свое первое более-менее профессиональное мероприятие?

Я помню два. Первое более или менее профессиональное мероприятие – 23 февраля. Как сейчас помню - заполненный советский ДК, тогда он был на 800 мест, много военных - моряки, сухопутные военные, политики, чиновники от губернатора. Праздник вёл больше как конферансье, а не ведущий.

Я жутко волновался, стоял за тумбой с соведущей, улыбался фальшивой американской улыбкой, в течение нескольких часов, пока зачитывались официальные доклады – выдержал.

Второе - очень крупный корпоратив в Балтийском доме. Денег тогда почти не заработал, но получил много опыта, жутко волновался, но меня очень поддерживали. После этого я на протяжении нескольких лет не вел такие крупные мероприятия.

А если говорить о таком формате мероприятий как свадьбы, какие были у вас самыми запоминающимися?

Вегетарианская и одновременно безалкогольная! Была компания сыроедов – веганов, они ели траву и были счастливы. Свадьба прошла здорово!

Были и тематические свадьбы, и классические, были очень интересные молодожены, и те, с кем мы прямо на одной волне были. А самое запоминающееся – то, что выходит за пределы фантазии. Не знаю, почему вегетарианско-безалкогольная свадьба вспоминается постоянно. Возможно, потому что меня пытались закормить морковным тортом.

А какие национальные свадьбы вы проводили?

Особняком стоят кавказские свадьбы. Они идут долго, например, 12 часов – это нормально для такой свадьбы. Ведущий там нужен, поскольку постольку, основную роль играют музыканты. Кавказская свадьба без музыкантов - это бедная свадьба. Вообще всегда интересно прикоснуться к совершенно другой культуре.

А если говорить о популярности форматов, кроме корпоративов и свадеб, какие еще виды мероприятий достаточно часто встречаются?

Люди любят отмечать юбилеи, дни рождения. Чаще всего заказывают на 30 и 50 лет. Причем, девушки очень любят заказывать ведущего на день рождения, гордо называя свое 30-летие юбилеем.

Также часто заказывают выпускные для 9 и 11 классов. Появилась и новая тенденция – отмечать выпускной, допустим в 4 классе. 4 класс – это рубеж, до которого доходят не все, видимо так считают родители, которые часто инициируют проведение выпускного для младших школьников. Меня, правда, ведущим такого праздника не приглашали. Пока не дорос.

Достаточно часто веду открытия магазинов, презентации, фестивали, PR-акции, общественные акции, городские мероприятия – например, «День отца», фестиваль китайской культуры в «Ленэкспо», автомобильные мероприятия. Праздники на больших площадках чаще всего организовывает агентство и им просто нужен ведущий.

Если говорить о ценовой политике на рынке Питера, какова примерно градация стоимости ведущих?

Цена - это злободневный вопрос. В среднем, стоимость ведущего начинается от 10 тысяч рублей за мероприятие. Есть, конечно, и те, кто работает за еду, за погашение ипотеки, а так, обычно работа начинается от 10 тысяч. Верхней ценовой границы не существует – это может быть 100 тысяч, миллион, а может быть и Дмитрий Нагиев.

Другое дело, какой ты продукт получишь за 10 - 20 тыс. Вы знаете, может и хороший. А может, и нет. Это конечно всегда лотерея, сначала надо посмотреть видео, те страницы, где можно оценить презентацию ведущего – сайт, каталоги, соцсети, с какого года работает, почитать отзывы. Не полениться написать человеку, кто отзыв оставил – не брат ли он ведущего, сын или может директор банка, который ждёт пока этот ведущий погасит ипотеку.

Если манера ведущего подходит под ваше видение праздника – надо встретиться, расспросить о программе. Программа целиком должна оставаться интригой, редко кто из коллег рассказывает весь сценарий полностью. Но, если ведущий не рассказывает вообще ничего о программе, настаивая на том, что это будет эксклюзив и сюрприз для вас – время насторожиться. Чаще всего такой сюрприз бывает неприятным. Очень не советую соглашаться работать с таким ведущим - ты покупаешь «кота в мешке», это очень опасно.

Если у вас свадьба, корпоратив и мало времени – встретьтесь хотя бы с тремя ведущими. А без сравнений, тщательной проверки, ориентируясь только на цену, вы рискуете получить дешевый праздник.

Как правило, ведущий работает один или с командой?

Чаще - в команде. Как минимум, с ди-джеем. Это - правая рука. Ведущий и ди-джей - это всегда одно целое.

Также необходимо свое оборудование, на котором работает ди-джей. Это очень важно. Хотя многие рестораны предлагают «местную» аппаратуру, но лучше всё же, чтобы ди-джей был со своим оборудованием. Это единственный случай, когда можно и нужно в ресторан со своим.

На некоторые большие мероприятия нужны координаторы – организаторы, чтобы следить, когда артист приходит, чем помочь, занимаются общей организацией. Иногда технический персонал требуется – собрать, разобрать оборудование - сцены, звук, экраны и т.д.

В команду время от времени входят фотографы, операторы?

Да, а также площадки, с которыми мы работаем, прокат автомобилей, артисты и многое другое. Есть все, что нужно. При этом, мы лишь рекомендуем, если попросят, а выбирают люди сами, мы ничего не навязываем.

Есть ли у вас райдер?

Мой райдер заключается в том, что я работаю с ди-джеем в команде. Некоторые клиенты говорят – зачем нужен ди-джей. Я говорю, что сам не знаю, зачем он за мной ездит и зачем я ему плачу). А вообще, как я уже сказал выше – мы с ним в работе - одно целое, залог успешной программы. Как Инь и Янь, как Болек и Лёлек, как Ургант и борода.

У самого ди-джея райдер нешуточный - ему важна розетка. Всё остальное всегда с собой. Для меня, конечно, удобно, если есть помещение, где можно передохнуть, переодеть костюм, поплакать в жилетку. А так, особых условий нет. Только жилетка.

То есть, вы работаете под клиента?

Да, мы адаптируемся под те условия, которые есть. Особых требований практически не предъявляем.

А какие клиенты бывают? Можете выделить сегменты целевой аудитории?

Я стал потихонечку задумываться, кто те люди, которые приглашают меня на мероприятия - это ведь те, кто смотрят сайт, социальные сети, знакомятся с моим портфолио.

Получается, то, что мы делаем, им нравится.

Я сделал вывод, что те, кто заказывает нашу команду, это люди, которым интересен интеллигентный праздник без пошлостей, избитостей, старья, такого «нафталина», праздник, который славится ненавязчивой атмосферой, с хорошим юмором и где ведущий никого не заставляет и не напрягает. Юмор должен быть добрым. Конечно, при этом, нужно понимать формат мероприятия и стараться немного менять свою манеру ведения. Где-то больше драйва, где-то больше классического конферанса.

Но в целом, моя целевая аудитория - это интеллигентные люди, которым интересен хороший, интересный праздник , много юмора, насыщенная программа. Мы не делаем вещи в стиле алкотрэш, которые начинается со слов «Ну а следующий конкурс для гостей в легком подпитии…»

Нам интересно, чтобы нашу программу запомнили, чтобы люди ушли с позитивными эмоциями, чтобы гости радовались не тому, кто выпил больше и быстрее, а тому, что была классная атмосфера и сам праздник понравился, Причем понравился всем – и молодёжи, и старшему поколению.. Позитивные эмоции должны оставаться у каждого человека.

А где вы находите целевую аудиторию, как вы продвигаетесь?

Это очень сложный вопрос. С этой целью у нас 2 года назад был сделан сайт, который сейчас уже устаревает. Мы его делали по принципу - у всех есть сайт, почему бы и нам не сделать? Делали знакомые, а мы особо им не занимались. Сейчас задумываемся о его модернизации и продвижении.

Лет 5 назад создали группу «В контакте». Какое-то время она даже приносила результат. Сейчас появился инстаграмм – многие люди ушли в освоении этого канала вперед, но мы тоже стараемся разбираться в этой вещи.

Можно также говорить о свадебных каталогах, общих справочных интернет-каталогах, но в основном, нами используются три кита – сайт, группа «В контакте» и инстаграмм. Это не считая «сарафанного радио», которое у нас, да и у многих коллег, является основным каналом продвижения.

А оффлайн методы приносят вам трафик?

Буквально вчера была выставка в центре Петербурга, в одном отеле, пока ждем результатов. Кто-то говорит, что выставки, раздача визиток приносят хороший результат, кто-то - наоборот. Индивидуальная это история и очень своеобразный формат.

Люди ходят между рядов фотографов, операторов, ресторанов - выбирают. Очень большой выбор, много скидок, глаза разбегаются. Пчелиный улей. Много предложений и люди теряются в этом многообразии.

Я не считаю, что нужно мотивировать, принуждать человека сделать выбор здесь и сейчас. Он должен выбирать тебя и твою работу, потому что услуга ему осознанно нравится.

Поэтому после выставки человек должен прийти домой, подумать, посмотреть портфолио и лишь потом – выбирать.

А вы сами анализируете работу всех используемых каналов?

За всеми каналами продвижения нужно следить, и при этом, делать это должен не ведущий, а специалисты. Если ведущий будет еще и пиарщиком, он не будет успевать делать свою основную работу, человека надолго не хватит. Я доверяю это дело профессионалам.

Максим, скажите, пожалуйста, какие у вас планы на будущее? Кем вы видите себя через 5 – 10 лет?

5 лет – большой срок. Я могу сказать, в нашей профессии необходимо делать шаги, которые поднимают тебя выше и выше, нужно развиваться в разных направлениях, разных форматах. Необходимо постоянно расти

При этом, хочется через 5 лет получать от работы такое же удовольствие, чтобы работа нравилась как и сейчас. Если она нравится мне, как ведущему, то она будет нравится и заказчику. Вот такое свое будущее я вижу.

Спасибо большое! И процветания вам! С нами сегодня был Максим Маленко – самый позитивный ведущий Санкт-Петербурга и Новожилова Инна, рубрика «Завтрак с предпринимателем». Спасибо, до новых встреч!

Спасибо!


Инна
+0.5