Результаты наблюдений, проведенные исследовательской компанией «Ромир» показали, что наружная реклама, как статическая, так и динамическая, находится в числе наименее значимых факторов, приводящих к аварийным ситуациям. Из 18 объектов, на которые чаще всего засматриваются водители, билборды и рекламные плакаты занимают лишь 10 место.
Эксперимент проводился на улицах Москвы, в нем участвовало 60 мужчин и 36 женщин старше 18 лет. Для наблюдения использовалась технология Eye-Tracker, которая фиксирует движения глаз во время управления автомобилем и дает возможность отследить, как надолго задерживается взгляд водителя на каком-либо объекте. Каждый респондент проделывал маршрут длиной в 8 км на котором в его поле зрения могло попасть до 265-ти единиц наружной рекламы.
Большинство респондентов на рекламу за лобовым стеклом заглядывались на одну секунду и менее. Этот фактор составил всего 1,65% от всех отвлечений. В то время как наиболее часто и долго водители задерживали взгляд на других машинах (36%), на самой дороге (35,21%) и знаках (8,26%).
В число серьезных факторов, отвлекающих водителей также попали зеркала (3,50%), архитектура (4,58) и небо (2,50%).
Наиболее незначительными объектами оказались пешеходные переходы (0,28%), ограждения (0,11%) и газоны (0,16%). Замыкает список отвлечение на аварию (0,03%) и на ГИБДД (0,01%).
Наружная реклама не приводит к ДТП
19.11.2007
Исследования показывают, что наружная реклама не является значимым фактором, приводящим к экстремальным ситуациям на дороге