Результаты исследования узнаваемости и позиционирования банковских брендов


Исследовательская компания КОМКОН представляет результаты специального исследования узнаваемости и позиционирования банковских брендов.

Данные были получены в ходе масштабного опроса, проводившегося на протяжении нескольких лет. Проектом были охвачены более 40 городов России с населением от 250 тыс. человек. Целевая группа – экономически активные мужчины и женщины в возрасте от 25 до 60 лет, обладающие средним доходом и выше и участвующие в принятии финансовых решений в своих семьях. Ежегодно опрашивалось около 7000 респондентов.
 
Согласно результатам опроса лидерами по узнаваемости брендов являются государственные банки, представленные в исследовании брендами Сбербанк и ВТБ 24. Знание этих брендов по подсказке составляет 99% и 84% соответственно по данным конца 2008 г. За ними с незначительным отрывом следуют коммерческие банки Русский стандарт (84%), Альфа-Банк (78%) и УРАЛСИБ (72%).

Знание почти всех банков растёт, что является результатом рекламной активности, развития филиальной сети и расширение перечня востребованных банковских продуктов и услуг.

Результаты исследования узнаваемости и позиционирования банковских брендов

При замере уровня спонтанной узнаваемости банков пятерка лидеров остается неизменной с той лишь разницей, что по этому параметру Сбербанк опережает остальные бренды в списке со значительным отрывом (84%).

Результаты исследования узнаваемости и позиционирования банковских брендов

Наибольшее доверие у потребителей также вызывают государственные банки. Услугами Сбербанка и ВТБ 24 намерены воспользоваться 52% и 11% респондентов соответственно. Интересно отметить, что по этому показателю пятерка лидеров изменяется. Так, на третью позицию поднимается банк УРАЛСИБ (10%), вплотную приближающийся к ВТБ 24. Далее с заметным отрывом следуют Русский Стандарт (5%) и Банк Москвы (4%).

Результаты исследования узнаваемости и позиционирования банковских брендов

В рамках исследования было проведено изучение знания рекламы банковских брендов и сопоставление этого показателя с рекламными затратами банков. На диаграмме, приведенной ниже, бренды, которые находятся выше линии тренда, получили больше отдачи от вложений в рекламу. Например, при сопоставимых затратах на рекламу банка УРАЛСИБ и РОСБАНКА, знание рекламы УРАЛСИБа заметно выше.

Результаты исследования узнаваемости и позиционирования банковских брендов


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке