Рынок мебели для кухни 2008-2010 с учетом влияния кризиса


Экономический кризис сказался на производстве кухонной мебели уже в 2008 году: темп прироста объема производства кухонной мебели сократился почти в 2 раза относительно 2007 года. В условиях кризиса на рынке мебели для кухни существенно возросло значение грамотной постановки системы сбыта.

Анализ рынка мебели для кухни является частью пятой версии одного из самых популярных исследований компании «Экспресс-Обзор» - исследования «Рынок мебели для дома 2008-2010 с учетом влияния кризиса», выпущенного в мае 2009 года.

Экономический кризис сказался на производстве кухонной мебели уже в 2008 году: темп прироста объема производства кухонной мебели сократился почти в 2 раза относительно 2007 года. В условиях кризиса на рынке мебели для кухни существенно возросло значение грамотной постановки системы сбыта.

Одной из особенностей производства мебели и, в частности, кухонной, является высокий процент мебели, не учтенный официальной статистикой. Неофициальное производство складывается из двух составляющих: часть производителей просто не подает отчетность в органы официальной статистики, другая часть производит мебель нелегально. В 2008 году реальный объем производства кухонной мебели превысил официальный в 2 раза. Положительной тенденцией на рынке кухонной мебели является снижение коэффициента неофициальности производства, еще в 2005 году он был заметно выше - 2,6. Если эта тенденция будет продолжена, то к 2017 году данные официальной и неофициальной статистики должны сравняться.

Рынок кухонной мебели можно охарактеризовать как слабо консолидированный: на долю 8-ми лидеров приходится меньше трети от всего выпуска мебели для кухни. В условиях кризиса значительный потенциал для развития имеют фабрики, свободные от кредитной нагрузки, и имеющие отлаженные каналы сбыта и невысокие издержки. Скорее всего, это небольшие компании – именно они могут быстро реагировать на изменения спроса и не имеют высоких маркетинговых затрат.

Исследование рынка мебели для кухни включает в себя 2 основные части:

- Рынок мягкой мебели (объем и структура производства по регионам и товарным группам, объем экспорта, импорта и рынка, сравнительная характеристика основных производителей, позиционные карты и многоугольник конкурентоспособности; описание основных факторов, влияющих на рынок);
- Прогноз развития рынка мягкой мебели под влиянием кризиса, который состоит из двух частей: сценарии развития рынка мягкой мебели (оптимистичный, пессимистичный и базовый) и программы кредитования мебели в апреле 2009 года.

Более подробная информация на сайте www.e-o.ru или по телефонам +7(495)921-4331, +7(495)799-1886.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN