По данным исследования TGI-Russia курящих подростков становится все меньше


Исследовательская компания КОМКОН публикует данные из регулярного исследования TGI-Russia, отражающие ситуацию с курением среди подростков 16-17 лет. Анализ данных в динамике за последние пять лет показывает тенденцию к снижению доли курящей молодежи этого возраста почти вдвое – с 20% по состоянию на 2004 год до 13% в 2008 году.

Доля респондентов, утвердительно отвечающих на вопрос «Курили ли вы когда-нибудь?», также сокращается (с 25% в 2004 г. до 18% по данным 2008 г.).

По данным исследования TGI-Russia курящих подростков становится все меньше

Подавляющее большинство курящей возрастной группы 16-17 лет составляют мужчины (68% по данным 1 квартала 2009 г.). Доля курящих девушек составляет почти треть опрошенных лет (32% по данным 1 квартала 2009 г.). На протяжении последних нескольких лет такое соотношение курящих мужчин и женщин 16-17 лет остается достаточно стабильным.

26% опрошенных выкуривают 11-15 сигарет в день. Доля подростков, выкуривающих не более 1-2 сигарет в день – составляет 13%. Самые активные курильщики, потребляющие более одной пачки в день, составляют меньшинство – 6% респондентов.

Большинство курящих подростков (54% опрошенных) отдает предпочтение легким сигаретам. В этой возрастной группе доля предпочитающих этот вид сигарет существенно выше, чем среди всех курящих в возрасте 16+ (45% респондентов). Можно предположить, что это является прямым следствием рекламы, представляющей легкие сигареты как модный и одновременно менее вредный для здоровья товар по сравнению с обычными сигаретами, потребление которых в рассматриваемой группе составляет 29% (данные TGI-Russia 1 квартал 2009 г.).

По данным исследования TGI-Russia курящих подростков становится все меньше

По данным исследования TGI-Russia курящих подростков становится все меньше

Среди факторов, определяющих выбор той или иной марки сигарет при покупке, интересно отметить три следующих:

§        доверие производителю (36% опрошенных);

§        известность и престижность марки (17%);

§        привлекательность упаковки (7%).

Эти факторы являются характерными для рассматриваемой аудитории 16-17 лет, т.к. показатели по ним существенно превышают соответствующие доли для общей группы курильщиков (16+).

По данным исследования TGI-Russia курящих подростков становится все меньше

Анализ географической специфики показывает, что регионами с самыми высокими долями курящих подростков 16-17 лет являются Москва (выделяется в отдельную территориальную единицу в исследовании TGI-Russia) и Дальневосточный федеральный округ. Минимальная доля курящей молодежи приходится на Южный федеральный округ (6% респондентов).

По данным исследования TGI-Russia курящих подростков становится все меньше


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN