Термокружки

Влияние экономического кризиса на поведение врачей и фармацевтов по данным КОМКОН-Фарма


Компания КОМКОН-Фарма публикует данные, отражающие влияние экономического кризиса на мнение и поведение врачей и фармацевтов.

По данным регулярных проектов MEDI-Q «Мнение практикующих врачей», PHARMA-Q «Мнение провизоров / фармацевтов» и TGI-Russia «Российский индекс целевых групп» существенно возрастает число обращений к врачам и фармацевтам с просьбой о рекомендации более дешевого препарата. При этом фармацевты чаще отмечают подобные просьбы покупателей, чем врачи, но и в том, и в другом случае с такими просьбами столкнулись почти 80% фармацевтов и 65% врачей. В то же время, почти каждый второй врач (48% опрошенных) стал чаще назначать более дешевые аналоги по собственной инициативе, в то время как доля фармацевтов, рекомендующих более дешевые препараты без просьбы покупателя, составляет лишь 20%.

КОМКОН-Фарма

Анализ распределения доли врачей, отметивших увеличение количества пациентов с просьбой назначить более дешевый аналог, по географическому признаку позволяет выявить сегмент городов, в которых данный показатель достигает наибольших значений. Сюда относятся Саратов, Челябинск, Волгоград и Рязань. В этих городах отметили рост числа подобных обращений пациентов 78% врачей, что превосходит среднюю величину по всем городам (65%) на 13%. И даже в Москве, замыкающей рейтинг из 22 городов, несмотря на более благоприятную ситуацию по сравнению с регионами, таких врачей больше 50%.

КОМКОН-Фарма

Географический анализ распределения обращений покупателей к фармацевтам с просьбой рекомендовать более дешевый препарат выделяет, прежде всего, город Ростов-на-Дону, где значительное увеличение подобных обращений отметили более трети всех опрошенных провизоров 1-го стола. Этот показатель более чем в два раза превышает средний показатель по всем городам. Наименее критично, по оценкам провизоров 1-го стола, ситуация выглядит в Краснодаре, Новосибирске, Иркутске и в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге.

КОМКОН-Фарма

По оценкам почти половины конечных потребителей (47,2% в 1 квартале 2009 г.), неприемлемая цена препарата чаще всего становится причиной для изменения решения о покупке препарата. При этом данный показатель вырос в 1 квартале 2009 г. и по сравнению с 4 кварталом 2008 года увеличился на 3,4%, хотя и не превысил значения 1 квартала 2008 г.

КОМКОН-Фарма

Сравнение данных опросов врачей и фармацевтов с данными опросов потребителей и данными розничных аудитов показывает, что экономический кризис повлиял на представления и мнения врачей и фармацевтов, но пока слабо сказывается на реальных решениях покупателей лекарственных средств.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке