Термокружки

Портрет потребителя. Ростов-2009


Данные о марочных предпочтениях покупателей получены в ходе регистрации покупок различных групп товаров, сделанных ростовчанами в первой половине 2009 года. Группы товаров: напитки, сигареты, одежда, обувь, аксессуары и ювелирные изделия, оптика, косметика, парфюмерия.

Напитки

Наиболее популярными среди ростовских потребителей бутилированной питьевой воды являются марка "Аксинья" ростовского производителя "Аква-Дон" - примерно пятая часть всей купленной бутилированной воды. Второе и третье место разделили марки: "Архыз" черкесского производителя "Висма-Архыз", "Меркурий" (ООО "Фирма "Меркурий" и "Aqua Minerale" (ООО "Pepsi Интернешнл Боттлерс").

Структура ростовского рынка питьевой воды 2008 года подробно рассмотрена в обзоре Рынок питьевой воды Ростова-на-Дону 2008

Среди газированных напитков лидируют, конечно, Кока-кола и Пепси-кола с практически равными позициями: примерно по одной шестой всех покупок приходится на Pepsi и Coca. Гораздо меньшие доли покупок газировки приходятся на Sprite и Fanta - их результаты - приблизительно по 5% всех покупок газированных напитков (у Спрайта чуть больше, у Фанты - чуть меньше). В рейтинге следом за Фантой оказался квас "Никола", обогнав все остальные сорта кваса. При этом в группе жаждоутолителей в последние несколько лет все более заметное место занимают холодные чаи - Lipton и Nestea. По объему покупок каждый из них еще не может соперничать ни с Пепси-колой, ни с Кока-колой, однако каждый из этих холодных чаев этим летом уже продавались так же часто, как Спрайт и Фанта вместе.

Липтон, кстати, лидирует по продажам и среди заварного чая: практически каждая пятая покупка чая - это Липтон. На втором месте - Ахмад (более десятой части всех покупок чая), на третьем - Принцесса Нури. Четвертое место поделили Акбар и Гринфилд (примерно по 5% всех покупок заварного чая).

Кстати, о напитках - любопытно отметить, что в жаркое время года пиво ростовчане покупают почти также часто, как и безалкогольные напитки: лимонады и минеральную воду - 2 бутылки пива на каждые 3 бутылки воды (минеральной или газированной).

Наиболее часто покупаемым при этом является семейство Балтика - четверть всех покупок пива - это Балтика различной крепости. На втором месте - но с очень значительным отрывом - пиво Дон (его доля - примерно десятая часть всех покупок пива).

Третье место разделяют Туборг (чуть больше 5% всех покупок пива), Ярпиво и Клинское (чуть меньше 5% всех покупок на каждую марку).

Сигареты

Среди всех купленных ростовчанами сигарет несомненным лидером по частоте покупок является Winston - примерно шестая часть всех купленных пачек сигарет. На втором месте Kent, частота покупок которого в два раза ниже. Третье место делят LD, Bond и Донской Табак - примерно по 5% всех зафиксированных покупок табачных изделий. Впрочем, Marlboro, Parliament и Pall Mall уступают им не так уж существенно (частота покупок каждой из этих марок - около 4%).

Подробно структура рынка сигарет Ростова-на-Дону и его динамика за последний год рассмторена в обзоре Ростовский рынок сигарет 2009.

Ювелирные изделия

Сразу оговоримся: что касается всех нижеописанных категорий - ювелирных изделий, изделий из кожи, одежды, обуви, косметики и парфюмерии - можем говорить лишь, что купленный нами товар маркирован соответствующим брендом, хотя очень часто возникают обоснованные сомнения. Поэтому, возможно, не совсем справедливо будет говорить о популярности брендов среди ростовских покупателей - весьма вероятно, что вернее было бы порассуждать об их популярности среди ростовских продавцов. Мы будем рассматривать лишь марки, претендующие на звание "люкс".

Как бы то ни было, среди купленных ростовчанами в первой половине 2009 года брендовых ювелирных изделий почти половину составили изделия, маркированные брендом Tiffany, шестую часть - изделия под маркой Cartier и десятую - изделия под маркой Jill Sander.

Аксессуары

Среди брендовой одежды, обуви, оптики и кожаных аксессуаров наиболее часто покупаемыми являются изделий под маркой Gucci.

Среди купленных аксессуаров (ремни, сумки, перчатки, т.п.) бренд Gucci носит примерно пятая часть, под маркой Dolce&Gabbana была куплена примерно шестая часть брендовых аксессуаров, третье место делят Prada и Salvatore Ferragamo.

Одежда

Как уже было сказано, первое место среди брендовой одежды занимает Gucci, но разрыв между лидерами очень маленький - наряду с Гуччи, Max Mara и Dolce&Gabbana составляют примерно по одной десятой от всех покупок брендовой одежды, а Moschino и Giorgio Armani - лишь немногим менее.

Обувь

Снова на первом месте - Гуччи - около пятой части всей купленной брендированной обуви. Еще одна десятая принадлежит бренду Prada, за ним - с равным долями - Dolce&Gabbana, Moschino, Roberto Cavalli и Jimmy Choo.

Оптика

Первый по частоте покупок - бренд Gucci - почти 40% всей брендовой оптики. Следом - с равными долями - Moschino, Roberto Cavalli, Christian Dior, Celine и Bulgari (чуть менее десятой доли каждая марка).

Парфюмерия

Пятая часть покупок принадлежит бренду Christian Dior, шестая - Nina Ricci, на третьем месте Gucci (чуть более десятой части), на четвертом - Giorgio Armani (мене десятой части всех покупок). Бренды Dolce&Gabbana, Jean Paul Gaultier и Chanel занимают по 5% каждый.

Косметика

Первое место делят бренды Nina Ricci и Yves Saint Laurent - по четверти всей купленной брендовой косметики класса "люкс". Еще четверть поровну делят между собой Christian Dior и Pupa.

Часы

По одной пятой приходится на бренды Nina Ricci и Cartier, Еще треть всех покупок поровну распределилась между Christian Dior, Gucci и Tissot.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке