Еще несколько лет назад темп роста завтраков вне дома оценивался аналитиками цифрой порядка 30% в год. Правда, тогда речь шла о завтраках в ресторанах быстрого питания, да и кризис мог внести свои коррективы в поведение людей. Какова ситуация сегодня? Исследование OMI показало, что хотя доля тех, кто не собирается тратить рабочее время на питание в офисе, значительна – около 30%, остальные готовы выслушать предложения кейтеринговых компаний. Если они правильно сформулированы, конечно.
По данным опроса, 29,3% (см. Табл. 1) завтракают дома. Другими причинами, по которым сотрудники отказываются от корпоративного питания, стали «предпочтение домашней еды» (6,9%) и отсутствие привычки завтракать (такой ответ выбрали 5,6% респондентов).
Наиболее сильным фактором, который может побудить россиян завтракать на рабочем месте, стала экономия. 23,1% опрошенных утверждают, что завтракают, если финансовые затраты при этом не велики. Фактор времени «пробуждает аппетит» у 9% респондентов, не успевших подкрепиться дома. А для 5,5% офисных сотрудников завтрак на рабочем месте является поводом пообщаться с коллегами. Вопреки общепринятому мнению, для мужчин «легитимный повод» поболтать важнее, чем для женщин (6,4% против 4,4%).
Четкой территориальной привязки для завтраков не существует для 13,9% участвовавших в опросе, они предпочитают ориентироваться по ситуации и, если есть необходимость, могут позавтракать в компании коллег.
«Корпоративное питание давно стало частью офисной жизни, - считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – Однако до сих пор кейтеринговые компании не замечали ниши «завтраков в офисе». Как показал наш опрос, у нее потенциал, использовать который может помочь знание желаний и мотивов возможных потребителей».
Исследование проводилось методом онлайн опроса по собственной панели OMI. В нем приняло участие 1743 респондента, живущих в российских городах с населением более миллиона жителей.
Таблица 1. Нужны ли вам завтраки с доставкой в офис?
Ответы
|
Доля, согласных с утверждением, %
|
Нет, я завтракаю дома
|
29.3%
|
Да, если это недорого
|
23.1%
|
По ситуации, иногда попробовать можно |
13.9%
|
Да, я обычно не успеваю позавтракать дома |
9.0%
|
Нет, я предпочитаю домашнюю еду
|
6.9%
|
Нет, я обычно не завтракаю
|
5.6%
|
Да, это хороший повод пообщаться с коллегами |
5.5%
|
Да, еда в офисе всегда кажется вкуснее |
2.5%
|
Нет, в офис обычно привозят невкусную еду |
1.3%
|
Как все, так и я
|
0.9%
|
Ничего из перечисленного
|
2.0%
|
Примечание: респондент мог выбрать только один из предложенных вариантов ответов