Термокружки

Соц. сети: "Хочу продать сковородку однокласснице Оле! Помогите!..."

27.10.2010

Сегодня социальные сети – это не столько место, где находят друг друга закадычные друзья, сколько площадки для работы с целевым потребителем и стимулирования продаж. Бизнес активно осваивает Social Media, и сегодня мы имеем не один пример успешной реализации маркетинговой стратегии в социальных сетях. Хотя фееричных провалов гораздо больше.

Social Media – моднейший тренд.

Это знает почти каждый первоклассник! И уж точно каждый представитель бизнеса. Ведь любой современный директор зарегистрирован во ВКонтакте или Facebook, или Twitter, или LJ, или Одноклассниках, или Flickr.com, или… везде!

Но после того, как мы нашли всех одноклассников, одногруппников, всех, с кем отдыхали на море, ходили в шахматный кружок, зарегистрировали родителей и нашли их друзей, поиграли в Ферму и Покер, мы обнаруживаем новые возможности. Например, мы можем познакомить с лирикой собственного сочинения всех своих друзей, сделать их поклонниками и предложить купить книгу с автографом по супер привлекательной цене.

Если вы работаете в турфирме, то почему бы вашей одногруппнице Юле не поехать в Хургаду с вашей помощью? Или Сережке из 11-Б с женой и тремя детьми? Можно им и скидку организовать. А их друзьям предложить специальный тариф. Вот и готова группа во ВКонтакте с интересными обсуждениями, фотографиями, акциями для участников.

Такой ход мыслей логичен и очевиден. Поэтому современный бизнес так активно пытается освоить социальные сети. Но если на уровне идеи все кажется понятным, то, приступив к делу собственными силами, компании в 99,9% случаев быстро теряют энтузиазм. Потому что на практике все оказывается куда сложнее. Это заставляет задуматься об обращении за помощью к специалистам. И здесь начинаются первые трудности и сюрпризы.

Доктор наук, профессионал, спортсмен и комсомолец

Мы всегда готовы платить больше, если уверенны в профессионализме и уникальном опыте специалиста, к которому обращаемся. Но где найти профи по продвижению в социальных медиа? Social Media Marketing – наука молодая. А ученных умов в этой сфере… Одни говорят – много, другие – мало, третьи, что таковых вообще нет! Так кому же отдать деньги?

Сегодня существуют агентства, занимающиеся исключительно организацией кампаний в социальных медиа. Работают и специалисты-индивидуалисты, которые способны в одиночестве добиваться результатов. «Продвижение в соц.сетях» заявлено в перечне услуг многих рекламных агентств и веб-студий. Словом, перед клиентом опять стоит сложный выбор, критерии которого не сформированы.

Здесь опять придется полагаться на собственную интуицию и портфолио компании (если таковое имеется). Единственное, что можно посоветовать, это больше почитать о Social Media Marketing вообще. Вы удивитесь, узнав, как много существует мнений о принципах работы, критериях оценки, перспективах развития.

Итак, Social Media Marketing – наука молодая.

Такое положение вещей влечет за собой не только безграничные возможности, но и определенный хаос. Если углубится в тематику, узнать все, что знает Яндекс и Google об этом, станет ясно одно: ничего не ясно! На сегодняшний день о Social Media Marketing написано так много всего, в том числе противоречивого, что впору систематизировать, анализировать и сделать выводы на научном уровне!

Но если отбросить все «умные мысли» практиков и оценить исключительно реальные примеры побед и поражений продвижения бизнеса в социальных медиа, станет абсолютно ясно одно – уникального рецепта не существует! Если что-то срабатывает в популяризации одного продукта, с другими эта схема не работает.

Уникальность продукта влечет за собой индивидуальность схемы в работе – это нужно запомнить. И если компания предлагает вам «проверенные» механизмы, задумайтесь. В социальных сетях больше чем где-либо важно индивидуальное решение. Просто потому, что там вас никто не ждет. В них люди общаются, а не покупают.

Куда податься?!

Еще один немаловажный вопрос, который волнует компании, разворачивающие работу в соц.сетях – это выбор площадки. Возможностей так много, что трудно понять, где «сидит» потенциальный клиент. Более того, часто трудно уяснить, чем с точки зрения продвижения, одна площадка отличается от другой.

Зачастую этот вопрос решается так: в продвижении задействуются все площадки. Методом эксперимента нащупывается лояльная аудитория, определяется, какой контент больше подходит для конкретной площадки. На самом деле существует подробный портрет аудитории каждой конкретной сети. Но если вы непременно хотите быть везде, важно четко понять, что для каждой площадки нужна индивидуальная стратегия и отдельный контент. Даже если это будет одна и та же информация, ее форма и подача должны отличаться. То, что интересно пользователям  LJ, неинтересно завсегдатаем ВКонтакте.

Наберитесь терпения

Социальные медиа – это площадки, на которые люди пришли общаться, а не покупать. Не стоит рассматривать страницу на Facebook как канал продаж. Присутствие вашей компании в любой социальной сети – это, прежде всего, работа по формированию имиджа. А это долгосрочная цель, требующая больших затрат – временных и человеческих.

Не ждите мгновенных результатов. Доверие никогда не заслуживается быстро и легко. Первые плоды могут появиться спустя месяцы интенсивной работы. Пользователи должны поверить в то, что вы здесь не на один день и что вам интересно не только продавать что-то, но вы можете регулярно предлагать качественный и интересный контент.

Риск или мудрое вложение?

Все «деятели Интернета» сходятся в мнении о том, что за социальными сетями будущее. Однозначно, они будут существенно меняться, вместе с этим будут меняться принципы работы. Но аудитория никуда не уйдет. Наоборот. Главное, как и в любом деле, это на начальном этапе четко определиться с целями своего присутствия на каждой конкретной социальной площадке. А цель сама будет диктовать инструменты и вдохновлять.

Автор данного материала ни в коем случае не претендует на всеобщий охват темы, анализ и синтез или константные выводы. Цель данного материала – сориентировать наших клиентов и посетителей сайта в данном вопросе.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке